Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "Строй-Деко" Кузнецова А.Б. (дов. от 12.03.2012 N 10), представителей Федерального агентства воздушного транспорта Мурашева А.А. (дов. N АН1.14-271 от 01.02.2012), Пасько А.А. (дов. N АН1.14-270 от 01.02.2012), представители ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Деко" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений Федерального агентства воздушного транспорта (номер извещения 0173100002911000144) (далее - Аукцион 1), при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений Федерального агентства воздушного транспорта (номер извещения 0173100002912000015) (далее - Аукцион 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Аукциона 1 и Аукциона 2 соответственно.
По мнению Заявителя, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа в результате неправомерного отказа от проведения на ОАО "Единая электронная торговая площадка" Аукциона 1 и проведением на ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Аукциона 2 с идентичным предметом заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 1, Аукциона 2 Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
30.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт о размещении заказов) опубликовано извещение о проведении на ОАО "Единая электронная торговая площадка" Аукциона 1 с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 200 000 рублей.
На участие в Аукционе 1 подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе 1. В ходе проведения Аукциона 1 предложение о цене контракта подавали два участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 2 288 000 рублей.
01.02.2012 в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона 1.
В результате рассмотрения жалобы выявлены нарушения Закона о размещении заказов, Заказчику выдано предписание по делу N К-169/12 от 06.02.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание).
Предписание исполнено Заказчиком надлежащим образом, о чем Заказчик уведомил Федеральную антимонопольную службу письмом N 14.02-52 от 24.02.2012.
Согласно части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012 дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 1 20.03.2012.
05.03.2012 Заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов опубликовано извещение об отказе от проведения Аукциона 1.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной отказа от проведения Аукциона 1 послужило уменьшение начальной (максимальной) цены государственного контракта в результате сокращения периода оказания услуг (согласно пункту 14 проекта контракта аукционной документации "сроки (периоды) оказания услуг: с момента заключения контракта до 31 декабря 2012") вследствие приостановления процедуры размещения заказа на период рассмотрения вышеуказанной жалобы Заявителя.
Вместе с тем 24.02.2012 на официальном сайте о размещении заказов опубликовано извещение о проведении на электронной площадке ЗАО "ММВБ" Аукциона 2 с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2 950 000 рублей.
На участие в Аукционе 2 подано три заявки. При этом все заявки на участие в Аукционе 2 допущены к участию в Аукционе 2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 2 935 250 рублей. Победителем Аукциона 2 признано ООО "Энитэль".
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона 1, Аукциона 2 соответствуют положениям Законодательства о размещении заказов; довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа при проведении Аукциона 2 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Деко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2012 г. N К-359/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2012 г. N ГЗ/00566)
Текст решения официально опубликован не был