Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А., представители ООО фирма "ДИОС", Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО фирма "ДИОС" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казенным учреждением социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по капитальному ремонту помещений здания Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по адресу: г. Уссурийск, ул. Березовая, д. 2 (номер извещения 0320200014512000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 05.03.2012 в период проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
01.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 066 910 рублей.
На участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 7 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 05.03.2012, дата и время начала Аукциона 05.03.2012 в 06:15 (время московское), дата и время окончания Аукциона 05.03.2012 в 08:23 (время московское).
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 2 523 994 рубля 41 копейка.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем в составе жалобы указано, что при попытках осуществления Заявителем входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки в период времени проведения Аукциона возникли технические ошибки при проверке сертификата ЭЦП: "Сертификат ЭЦП выдан удостоверяющим центром, который не находится в списке доверенных удостоверяющих центров электронной торговой площадки. Данный сертификат не может использоваться для подписания ценовых предложений при участии в открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что отсутствие возможности у Заявителя осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки при помощи ключа ЭЦП Заявителя возникала в результате того, что Удостоверяющим центром несвоевременно обновлен список отозванных сертификатов ЭЦП, а именно 05.03.2012 в 10:00 (время московское), тогда как срок действия последнего списка истек 04.03.2012 в 18:09 (время московское).
Пунктом 6.1 Регламента "получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи" (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизированный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа. При этом в случае невыполнения Авторизованным удостоверяющим центром положений настоящего пункта, Операторы используют последний список отозванных сертификатов ключей подписей, предоставленный Авторизованным удостоверяющим центром.
Также в соответствии с пунктом 8.16 Регламента, если на момент времени начала проведения открытого аукциона или в течение времени проведения открытого аукциона оператор электронной площадки не может установить статус сертификата ключа подписи участника открытого аукциона по причине отсутствия актуального списка отозванных сертификатов, то оператор площадки признает сертификат ключа подписи участника размещения заказа действительным.
Таким образом, Оператором электронной площадки 05.03.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО фирма "ДИОС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы дела по выявленному нарушению в действиях Оператора электронной площадки переданы на основании решения Комиссии от 12.03.2012 по делу N К-372/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2012 г. N К-384/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2012 г. N ГЗ/00601)
Текст решения официально опубликован не был