Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
главного государственного инспектора Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А., представители ООО "Интеко-Строй", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Красноярск) на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интеко-Строй" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - Заказчик) открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем безопасности (номер извещения 0319100000212000011) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона, а именно 01.03.2012 в период с 09:22:44 по 09:32:44 (дополнительное время) проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 467 304,00 рубля.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.02.2012 13:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 27.02.2012, дата и время проведения Аукциона - 01.03.2012, 09:10:00 - 09:22:44 (основное время проведения Аукциона).
На участие в Аукционе подано шесть заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали два участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене государственного контракта - 7 056 602,28 рубля.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии предоставил документы и сведения, подтверждающие, что 01.03.2012 программно-аппаратный комплекс работал в штатном режиме без сбоев, а именно выписку из реестра предложений о цене контракта.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 01.03.2012 по причине возникновения технических неполадок в работе аппаратно-программного комплекса Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1.7.1 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Участник размещения заказа с письменного согласия Заказчика вправе для выполнения работ по предмету аукциона привлекать субподрядчиков".
Указанное требование, установленное Заказчиком в пункте 1.7.1 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе "Заявка на участие в аукционе должна содержать:
- "копии документов, подтверждающих наличие у обслуживающего персонала группы допуска по электробезопасности не ниже III";
- "копию свидетельств специалистов об обучении в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования".
Требования, установленные Заказчиком в пункте 3.2 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, не соответствуют части 2.1 статьи 34 и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеко-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.03.2012 N К-385/12 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Е.М. Завьялова |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2012 г. N К-385/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2012 г. N ГЗ/00603)
Текст решения официально опубликован не был