Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО "Санаторий Ува", Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий Ува" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик), Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта N 12-06/66-12 на оказание услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в специализированном отделении для больных сахарным диабетом (номер извещения 0113200000112000172) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего на сайте электронной площадки размещен протокол подведения итогов Аукциона, содержащий сведения, не соответствующие действительности - в части соответствия второй части заявки участника размещения заказа с защищенным номером заявки 2144326 - ООО "Санаторий-профилакторий "Ижнефтемаш" документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 3 569 454 рубля;
2) дата проведения Аукциона 27.02.2012;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 2 855 563,20 рубля.
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе составляется протокол подведения итогов открытого аукциона. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
При этом в соответствии с Регламентом организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, опубликованным на сайте электронной площадки, Заказчик, Уполномоченный орган формирует, заполняет и публикует электронную карточку протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом заседания Аукционной комиссии подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в специализированном отделении для больных сахарным диабетом N 12-03/-22 от 01.03.2012 (далее - Протокол N 12-03/-22 от 01.03.2012) заявка ООО "Санаторий-профилакторий "Ижнефтемаш" признана несоответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, "так как участником Аукциона не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам услуг санаторно-курортной помощи: экспертиза временной нетрудоспособности, что не соответствует требованиям п. 9.3 Информационных карт документации об Аукционе".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что электронная карточка протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, размещенная на сайте электронной площадки, содержит сведения о том, что заявка ООО "Санаторий-профилакторий "Ижнефтемаш" соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что электронная карточка протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе подписана и опубликована Уполномоченным органом.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, не разместившего на электронной площадке достоверного протокола подведения итогов Аукциона, нарушают часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Санаторий Ува" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.03.2012 N К-386/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФ АС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2012 г. N К-386/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2012 г. N ГЗ/00605)
Текст решения официально опубликован не был