Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 марта 2009 г. N Д05-1404
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу действий администрации города Белгород и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, затронутые в обращении вопросы не относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 70 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее - Закон) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Также в соответствии со статьей 72 Закона ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В соответствии со статьей 77 Закона органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Кроме того, статьей 78 Закона установлено, что действие(бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Также сообщаем, что в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
2) заявление юридического или физического лица (далее - заявление);
3)обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В том числе информируем, что частью 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе и предоставление их в аренду. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации договор аренды земельного участка заключается на срок, установленный договором. Стороной договора аренды - арендодателем, является орган местного самоуправления. Условия договора, в том числе срок его действия, определяются по усмотрению сторон.
Временное положение о порядке предоставления земельных участков на территории г. Белгород содержит для органов местного самоуправления императивное указание на заключения договора аренды земельного участка на срок не более чем 5 лет (10 лет).
Дополнительно сообщаем, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Заместитель директора |
П.В. Пустеленин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 марта 2009 г. N Д05-1404
Текст письма официально опубликован не был