18.06.2011 в Красноярском крае произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23222, эксплуатирующимся ООО "АэроГео".
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что 18.06.2011 экипаж вертолета в Составе командира воздушного судна (далее - КВС) и летчика-наблюдателя выполнял лесопатрульный полет по маршруту Осиновый Мыс - район пожара N 52 - район пожара N 51 - Осиновый Мыс.
После осмотра места предполагаемой посадки в районе пожара N 51, КВС принял решение производить загрузку вертолета на режиме висения.
Комиссией по расследованию было сделано заключение о том, что после загрузки 100 кг груза, взлетная масса вертолета составляла 3033 кг и позволяла выполнить взлет без использования воздушной подушки. Однако, КВС принял решение о выполнении взлета с использованием воздушной подушки.
С целью увеличения располагаемой взлетной дистанции, КВС на режиме висения начал перемещение вертолета хвостом вперед. Перемещение производилось на высоте менее 1 метра, что меньше рекомендованной руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-2 (2-3 метра над площадкой). В результате недостаточной осмотрительности при выполнении перемещения на малой высоте, произошло столкновение колеса правой основной стойки шасси вертолета с препятствием (пнем спиленного дерева высотой 80 см), что привело к резкому кабрированию, касанию лопастями рулевого винта поверхности земли, потере управляемости и опрокидыванию вертолета на правый борт.
В процессе неуправляемого разворота вертолета летчик-наблюдатель был выброшен из кабины, так как не был пристегнут ремнем безопасности. В результате авиационного происшествия КВС и летчик наблюдатель получили незначительные травмы.
Комиссией по расследованию было сделано заключение о том, что при перерыве в выполнении лесоавиационных работ КВС не проходил проверку техники пилотирования. Это не позволило выявить недостатки в профессиональной подготовке КВС, которые могли способствовать авиационному происшествию с вертолетом Ми-2 RA-23222.
Подробная информация о результатах расследования аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-23222.pdf.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222 явились недостаточная осмотрительность членов экипажа вертолета при перемещении назад в непосредственной близости от земной поверхности и невыполнение рекомендаций руководства по летной эксплуатации по производству таких перемещений, что привело к столкновению вертолета с наземным препятствием, повреждению рулевого винта и опрокидыванию вертолета на правый борт.
Допуск КВС к самостоятельным полетам в 000 "АэроГео" без проверки техники пилотирования по выполнению лесоавиационных работ способствовал авиационному происшествию".
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты;
1.2. рекомендовать организациям гражданской авиации изучить результаты расследования аварии вертолета Ми-2 RA-23222 и настоящий приказ с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах.
2. Руководителю Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации С.В. Родькину до 30.03.2012 представить в Росавиацию доклад о принятых мерах по результатам расследования аварии вертолета Ми-2 RA-23222.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 23 марта 2012 г. N 127 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-2 RA-23222"
Текст приказа официально опубликован не был