Досье на проект федерального закона N 47266-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
03.04.2012 внесен Президентом РФ
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
официальный отзыв Правительства РФ
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
01.06.2012 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
заключение Комитета по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
заключение Комитета ГД по безопасности и противодействию
коррупции
заключение Комитета по бюджету и налогам
06.06.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 472-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
13.11.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 1093-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
23.11.2012 возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 1240-6 ГД
23.11.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 1260-6 ГД
23.11.2012 принят ГД постановлением N 1261-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
28.11.2012 одобрен СФ постановлением N 364-СФ
03.12.2012 подписан Президентом РФ N 231-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 28 ноября 2012 г. одобрил поправки, связанные с предполагаемым принятием Закона о контроле за расходами лиц, замещающих определенные должности, их супругов и несовершеннолетних детей.
Речь идет о гражданах, замещающих государственные и муниципальные должности; членах Совета директоров Банка России; государственных и муниципальных служащих., а также о сотрудниках госкорпораций, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и т. д. Вероятно, они будут отчитываться о расходах по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). Это нужно будет сделать, если затраты превысят общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 предшествующих года. Также потребуется информация об источниках получения средств, потраченных на указанные цели.
В связи с этим в законодательстве предлагается прописать обязанность соответствующих граждан подавать сведения не только о доходах, но и о расходах.
Вероятно, расширится перечень оснований, при которых трудовой договор расторгается по инициативе работодателя. В него хотят включить непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Речь идет также о непредставлении или подаче неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Все это касается случаев, когда указанные действия дают повод для утраты доверия со стороны работодателя.
Возможно, непредставление или подача неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера повлечет освобождение от должности, увольнение с государственной или муниципальной службы.
Планируется закрепить обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.