Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России по поручению Администрации Президента Российской Федерации рассмотрел в своей компетенции Ваше обращение, направленное МВД России, о предложениях по совершенствованию государственной функции по работе с обращениями граждан и сообщает следующее.
Вы указываете на формирование ряда проблем при исполнении государственной функции по работе с обращениями граждан и полагаете необходимым создание и обеспечение использования в органах государственной власти специализированной интегрированной информационно-аналитической системы по работе с обращениями граждан, которая должна обеспечить государственный контроль за качеством рассмотрения обращений граждан и общественный контроль за этим процессом.
Сообщаем, что требования к рассмотрению обращений граждан определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В настоящее время, по информации ФСО России, в большинстве федеральных органов исполнительной власти документооборот, включающий в себя рассмотрение обращений граждан, автоматизирован в той или иной степени.
В ряде случаев, в том числе в Минэкономразвития России, указанная автоматизация документооборота осуществлена с использованием специализированной системы электронного документооборота Минэкономразвития России, которая предусматривает, в том числе, возможности учета обращений граждан, определения и контроля сроков их исполнения, возможности просмотра содержания, получения информации о рассмотрении предыдущих обращений граждан. В соответствии с разделом 2.4 Плана мероприятий по реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденного 14 февраля 2009 г. N 604п-П16 Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации С.С. Собяниным, до 2010 года планируется создать систему межведомственного документооборота (организация осуществляется ФСО России), на которую планируется возложить осуществление взаимодействия не только между федеральными органами исполнительной власти, но и с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, прокуратурой Российской Федерации и судебными органами федерального уровня.
По мнению Минэкономразвития России, в рамках указанных информационных систем представляется возможным реализовать упомянутую Вами функциональность, связанную с рассмотрением обращений граждан. В связи с тем, что требования федеральных законов обязательны для всех на территории Российской Федерации, представляется нецелесообразным принятие специальных правовых актов федерального уровня, устанавливающих требования к информационным карточкам таких систем. Кроме того, считаем нерациональным создание специализированных информационных систем о рассмотрении обращений граждан, учитывая негативные тенденции и макроэкономические прогнозы в Российской Федерации на ближайшую перспективу.
Кроме того, Правительством Российской Федерации принято постановление от 15 июня 2009 г. N 478 о единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которым предусмотрена организация обратной связи с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
На основании изложенного сообщаем, что работа по указанным Вами направлениям ведется в иных определенных формах в составе ряда мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также при реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена 7 февраля 2008 г. N Пр-212 Президентом Российской Федерации) и Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р).
Заместитель Директора |
М.В. Паршин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 июня 2009 г. N д05-3135 "О предложениях по совершенствованию государственной функции по работе с обращениями граждан"
Текст письма официально опубликован не был