Обращение в адрес Президента Российской Федерации с предложением о внесении дополнений в часть 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) направлено в Минэкономразвития России, в чью компетенцию входит осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Департамент государственного регулирования в экономике, являясь структурным подразделением Минэкономразвития России, отвечающим за осуществление указанных функций, уполномочен сообщить свое мнение по предложению.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе с размещением заказов в отношении консультационных услуг (консалтинга), регулируются Законом, целями которого, как следует из части 1 статьи 1 Закона, являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Предусмотренные Законом процедуры размещения заказов с учетом предмета размещаемого заказа позволяют объективным и оптимальным образом определить лицо, которому присуждается государственный или муниципальный контракт. Например, при проведении конкурса для определения победителя конкурса могут оцениваться и сопоставляться, помимо цены контракта, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Значимость данного критерия в оценке может составлять до 20 процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа - 45 процентов.
Отнесение консультационных услуг (консалтинга) к возможным случаям размещения заказа у единственного исполнителя нецелесообразно, поскольку это снизит эффективность, гласность и открытость размещения заказов в отношении широкого перечня услуг.
Одновременно, Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России выражает признательность за предложение, направленное на совершенствование законодательства Российской Федерации о размещения заказов.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2008 г. N д05-3298 "О предложении по совершенствованию Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был