Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел запросы о применении Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) к отношениям, связанным с приобретением недвижимого имущества, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов и давать оценку правомерности действий государственных и муниципальных заказчиков по применению данных норм.
Вместе с тем, Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по заданным вопросам.
В соответствии с частью 1 статьи 525 и частью 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из нормы, содержащейся в части 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что договор (контракт) поставки товаров для государственных нужд является разновидностью договора купли продажи. По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статья 526 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из пункта 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из гражданского оборота или не ограниченные в обороте, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, которые являются недвижимым имуществом (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, приобретение недвижимого имущество (товара) для государственных или муниципальных нужд должно осуществляться на основе соответствующего государственного или муниципального контракта, заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно в соответствии с Законом 94-ФЗ.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, могут быть привлечены к административной ответственности.
В частности, согласно части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 февраля 2009 г. N Д05-600 "О приобретении недвижимого имущества для государственных нужд Ставропольского края"
Текст письма официально опубликован не был