Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о снижении размера арендной платы за земельный участок, на котором расположена автостоянка и сообщает.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Положениями пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, находится в компетенции соответствующего органа власти субъекта Российской Федерации и не входит в компетенцию Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 582), которым установлены основные принципы определения платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.
При установлении порядка определения размера арендной платы органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться указанными основными принципами.
В силу части 4.1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 данной статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Минэкономразвития России не вправе осуществлять контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органов государственной власти Нижегородской области.
Заместитель Директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2010 г. N д23-4360 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был