Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N 12573/11 Отменяя ранее принятые судебные акты в части обязания аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе истца, суд исходил из того, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда размещение муниципального заказа у единственного поставщика признано соответствующим положениям действующего законодательства, а следовательно, обязание аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе не приведет к восстановлению истца в правах участника аукциона

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организация хотела участвовать в аукционе на право заключить муниципальный контракт по одному из лотов. Ее не допустили к торгам. Причина - непредставление документа, подтверждающего внесение денег в качестве обеспечения заявки. Так, требовалось платежное поручение. При этом в поле "Назначение платежа" нужно было указать следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (его полное наименование и номер лота)".

Согласно Положению о межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть ЦБР, текст назначения платежа электронного платежного документа не может превышать 210 символов.

В спорном случае необходимая информация (с учетом названия аукциона) умещалась в 243 символа. Поэтому организация сократила слова в названии аукциона.

Президиум ВАС РФ подтвердил, что такое сокращение не является основанием, чтобы отказать в допуске к аукциону. Оно было произведено в целях соблюдения нормативных актов Минфина России и ЦБР. Сокращение не привело к невозможности понять назначение платежа.

Вместе с тем Президиум ВАС РФ отменил состоявшиеся судебные акты в части обязания аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе по тому лоту.

Муниципальный контракт по данному лоту был заключен с другой организацией в результате размещения заказа у единственного поставщика. Заказчик получил от нее товары. Решением арбитражного суда по другому делу размещение заказа у единственного поставщика было признано законным.

При таких обстоятельствах обязание аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки не приведет к восстановлению истца в правах участника аукциона. Судебные акты в этой части являются неисполнимыми, нарушают принцип правовой определенности.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N 12573/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 6


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 06.04.2012



Номер дела в первой инстанции: А12-21677/2010


Истец: Администрация Волгограда, ООО "Интелхэндс"

Ответчик: Администрация Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, Комитет муниципального заказа администрации Волгограда (аукционная комиссия), МОУ Лицей N8 "Олимпия" Дзержинского района г. Волгограда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, УФАС по Волгоградской области

Третье лицо: Администрация города Волгограда


Хронология рассмотрения дела:


07.02.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 12573/11


08.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12573/11


02.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12573/11


27.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12573/11


14.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12573/11


19.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5786/11


04.04.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1665/2011


01.02.2011 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-21677/10