В дополнение к настоящему письму см. письмо Роспотребнадзора от 20 марта 2012 г. N 01/2730-12-32
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что по информации Росгидромета установление снежного покрова в зимний период 2011-2012 на всей территории страны проходило позже обычных сроков.
По состоянию на 10 февраля 2012 года почти во всём бассейне реки Волги запас воды в снежном покрове оказался ниже прошлогоднего на 31-70 мм и лишь в бассейнах Саратовского и Волгоградского водохранилищ и р. Ветлуги - близок к прошлогоднему. В целом для бассейна Волги запасы воды в снеге составили 83% от нормы.
В бассейне Дона выше Цимлянского водохранилища снегозапас на конец января соответствует норме и на 19 мм меньше, чем прошлогодний. В то же время в бассейнах его крупных восточных притоке - Хопра и Медведицы - снегозапасы превышают норму на 45 и 20% соответственно.
В целом снегозапасы на реках севера близки к прошлогодним значениям и к норме. При этом для бассейнов рек Юг и Пинега снегозапасы превышают норму (на 40 и 28%) и прошлогодние значения (на 10 и 9 мм).
На северо-западе снегозапасы в бассейнах Нарвы и Волхова значительно ниже прошлогодних на 96 и 95 мм соответственно и составляют 89% от нормы.
В бассейнах рек Верхней Оби, Верхнего Енисея и Тобола снегозапас на 10 февраля составил 50-74% от нормы и на 71-78 мм ниже прошлогоднего значения (на Тоболе - на 28 мм). В бассейне Ангары (включая оз. Байкал) снегозапасы близки к норме и на 6-25 мм ниже прошлогодних.
Особое внимание следует обратить на сложившуюся паводковую ситуацию в следующих регионах:
- Московская область, г. Коломна, акватория реки Ока
- Камчатский край, с. Усть-Большерецк;
- Красноярский край;
- Республика Карелия, г. Беломорск, акватории рек нижний Выг и Оланга;
- Республика Хакассия;
- Вологодская область;
- Республика Татарстан;
- Сахалинская область;
Процесс снегонакопления на большей части европейской территории страны продолжится до середины марта, а на азиатской - до середины апреля.
В 2012 году на территории 28 районов 14 субъектов Российской Федерации 38 сибиреязвенных скотомогильников попадают в период прохождения паводковых вод в зону затопления.
В Центральном федеральном округе Российской Федерации на территории 3-х субъектов имеется 8 сибиреязвенных скотомогильников, которые в период паводков могут быть затоплены (Ивановская область - 2 скотомогильника; Курская область - 2; Смоленская область - 4); в Северо-Западном федеральном округе - в Вологодской области имеется 1 сибиреязвенный скотомогильник; в Южном - 3 сибиреязвенных скотомогильника (Астраханская область - 1, Ростовская область - 2); в Северо-Кавказском - в Ставропольском крае (Будённовский и Георгиевский районы) 2 сибиреязвенных скотомогильника; в Приволжском - на территории 2-х субъектов имеется 8 сибиреязвенных скотомогильников (Республика Марий Эл - 3 и Нижегородская область - 5); в Уральском - на территории Свердловской и Челябинской областей по одному сибиреязвенному скотомогильнику; в Сибирском - на территории Республики Бурятия и Иркутской области по одному сибиреязвенному скотомогильнику; в Дальневосточном - на территории 4-х районов Республики Саха (Якутия) 12 сибиреязвенных скотомогильников, которые в период паводков могут быть затоплены.
Проведенный анализ показал, что в период прохождения паводковых вод в 2012 году могут представлять угрозу сибиреязвенные скотомогильники, состояние содержания которых не соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям: в Смоленской области (4 скотомогильника в Вяземском, Дорогобужском, Рославльском и Смоленском районах); в Вологодской области (1 скотомогильник в Кирилловском районе); в Республике Марий Эл (1 скотомогильник в д. Лебедевский Медведевского района); в Нижегордской области (3 скотомогильника в Воскресенском, Спасском и Гагинском районах); в Челябинской области (1 скотомогильник в с.Каратаново Чебаркульского района); в Республике Саха-Якутия (5 скотомогильников в Среднеколымском районе; 4 скотомогильника в Вилюйском районе; 2 скотомогильника в пос. Хатассы и пос.Тулагино Якутского района и 1 скотомогильник в Оленекском районе).
Ситуация может осложниться при затоплении некоторых из указанных скотомогильников, т.к. у них не определена хозяйственная принадлежность и некому будет приводить их в надлежащее состояние, в случае разрушения: в Смоленской области (4 скотомогильника в Вяземском, Дорогобужском, Рославльском и Смоленском районах); в Вологодской области (1 скотомогильник в Кирилловском районе); в Республике Марий Эл (1 скотомогильник в д. Лебедевский Медведевского района); в Нижегордской области (1 ското-могильник в Гагинском районе); в Челябинской области (1 скотомогильник в с. Каратаново Чебаркульского района).
С целью предотвращения осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки в период паводка 2012 и снижения угрозы здоровью населения, руководителям управлений по субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:
1. Совместно с заинтересованными организациями и службами разработать в соответствии с конкретными условиями мероприятия по обеспечению готовности к паводку, обратив особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, ливневой канализации и дренажных систем, скотомогильников, складов ядохимикатов, пестицидов, ГСМ и нефтебаз, расположенных в возможных зонах подтопления.
2. В соответствии с протоколом совместного заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Общественного совета при МЧС России от 14 марта 2012 года до конца марта 2012 года провести учет всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны затопления, определить хозяйственную принадлежность (балансодержателя) этих объектов, обратиться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обустройстве этих объектов в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.
3. Внести в органы исполнительной власти и самоуправления предложения о рассмотрении на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос о минимизации эпидемиологических последствий паводков и готовности заинтересованных организаций и служб к работе в этот период.
4. Потребовать от руководителей жилищно-коммунального хозяйства и водоканалов:
4.1. Обеспечить водопроводы достаточным количеством реагентов и обеззараживающих средств, исходя из их суточного расходования, неукоснительного соблюдения технологии водоподготовки и водоочистки.
4.2. Осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды в процессе водоподготовки и в разводящих сетях с учетом паводковой ситуации.
4.3. Проработать альтернативные варианты водообеспечения питьевой водой, расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению.
4.4. Осуществлять в сельских населенных пунктах систематическое обеззараживание воды децентрализованных систем водоснабжения (каптажей и общественных колодцев и колонок).
5. Обеспечить запас препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показаниям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в период паводка.
6. Усилить надзор и контроль за эпидемически важными объектами в период прохождения весеннего паводка.
При выявлении нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
7. О всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций (паводковых, аварийных) срочно сообщать в Роспотребнадзор (E-mail: Odintsov_EE@gsen.ru, факс (495) 973-27-34).
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 марта 2012 г. N 01/2566-12-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в период паводка"
Текст письма официально опубликован не был