Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "КМ Групп" Воинова Н.А., Хрипунова М.В., представителей Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Костылевой О.Ф., Ивановой Г.Л., Ярцева В.Н., Бединовой Е.О.,
рассмотрев жалобу ООО "КМ Групп" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по техническому регулированию и стандартизации по Программе разработки национальных стандартов на 2012 год в интересах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2012 году (лоты NN 2.18, 2.19, 2.24 - 2.29) (номер извещения 0173100009212000009) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Конкурсная документация не содержит требований, установленных Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика.
2. В Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушающий Законодательство о размещении заказов.
3. В Конкурсной документации Заказчиком установлены дополнительные требования, предъявляемые к форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, а именно в Конкурсной документации содержится форма 3 "Анкета участника размещения заказа", в которой требуется указать сведения, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
4. Заказчиком в лоте N 2.28 "Разработка и подготовка к утверждению окончательных редакций стандартов на пищевую продукцию и методы ее испытаний" объединены работы по разработке стандартов, находящихся в ведении различных технических комитетов по стандартизации, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
01.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 95 340 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса:
дата вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 04.04.2012;
дата рассмотрение заявок на участие в Конкурсе - 09.04.2012;
дата подведения итогов Конкурса - 17.04.2012.
1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Комиссия исследуя представленные на заседании Комиссии материалы установила, что согласно разделу "График выполнения организации работ" и "Порядок приемки работ" технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к качеству работ по каждому лоту. Количественные характеристики работ указаны в приложении к каждому техническому заданию и основываются на требованиях основополагающих стандартов Системы стандартизации ГОСТ Р: ГОСТ Р 1.2-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены", ГОСТ Р 1.8-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения", правила по стандартизации ПР 50.1.074 "Подготовка проектов стандартов и изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию". Кроме того, в Конкурсной документации установлены порядок приемки и организации работ, ожидаемые результаты работ.
Таким образом, Конкурсная документация содержит требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, что соответствует части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком в разделе II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе соответствует Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.10.2009 г. N 722, и части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес.
В силу части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Пунктом 5 "Таблица для юридических лиц" и пунктом 3 "Таблица для физических лиц и индивидуальных предпринимателей" формы 3 "Анкета участника размещения заказа" Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа об указании следующей информации: "факс Участника (с указанием кода города), адрес электронной почты и Ф.И.О. сотрудника, уполномоченного Участником принимать телефонограммы, факсимильные и иные сообщения".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при заполнении формы "Анкета участника размещения заказа", как и всякой другой анкеты допускаются прочерки, например: "Ваш факсимильный аппарат - отсутствует". Данная информация нужна для оперативного взаимодействия с исполнителем контракта и при этом не влияет на оценку заявок на участие в Конкурсе и не является причиной ее отклонения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации Заказчиком установлены незаконные требования к форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно техническому заданию по Лоту N 2.28 Заказчиком установлены, в том числе, цели и задачи работы, а именно: "Разработка национальных и межгосударственных стандартов на пищевую продукцию и методы ее испытаний, устанавливающих требования по ее безопасности для жизни, здоровья, имущества граждан, охраны окружающей среды, не введения потребителей в заблуждение, единства методов контроля и маркировки. Исполнитель с учетом поступивших отзывов разрабатывает окончательные редакции проектов стандартов и с пояснительными записками к ним направляет на техническую экспертизу в соответствующие технические комитеты по стандартизации, научные организации Федерального агентства".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" разработчиком стандарта может быть любое юридическое или физическое лицо. Процедура разработки, публичного обсуждения, рассмотрения проекта стандарта на заседании специализированного технического комитета и получение экспертного заключения ТК обеспечивает качество и профессионализм разрабатываемых проектов стандартов.
Согласно приложению к техническому заданию по Лоту N 2.28 Заказчиком установлен перечень национальных и межгосударственных стандартов, подлежащих разработке и подготовке к утверждению в рамках данной работы, в том числе, молоко и молочные продукты, консервы молокосодержащие сгущенные с сахаром, чай, изделия парфюмерно-косметические, услуги общественного питания, продукты пищевые, продовольственное сырье, масла растительные, жиры животные и продукты их переработки, мясо и мясные продукты, водка и спирт этиловый из пищевого сырья.
Таким образом, в одном лоте Заказчиком установлены требования по созданию регламентов по различной тематике, вместе с тем Заявителем не представлены доказательства того, что создание стандартов осуществляется на различных товарных рынках и приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, Заказчиком для выполнения указанных услуг не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, разрешающих осуществлять эту деятельность, а также Заказчиком не установлено ограничение о привлечении субподрядных организаций
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в лоте N 2.28 "Разработка и подготовка к утверждению окончательных редакций стандартов на пищевую продукцию и методы ее испытаний" объединены работы по разработке стандартов, находящихся в ведении различных технических комитетов по стандартизации, ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КМ Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2012 г. N К-516/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2012 г. N ГЗ/00803)
Текст решения официально опубликован не был