Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "НТЦ ЕВРААС" Гайсиной С.С. (доверенность от 29.03.2012 N 65), Комарова Е.Л. (доверенность от 29.03.2012 N 65), представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тачиева А.С., Коник С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ ЕВРААС" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к проведению аттестации и аттестации (проведению аттестационных испытаний) Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система по управлению государственным имуществом" по требованиям безопасности информации ФСТЭК России (номер извещения 0173100010512000023) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 9 000 000 рублей.
Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 14.03.2012.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 0173100010512000023-2 от 14.03.2012 на участие в Конкурсе подано шесть заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе четыре участника размещения заказа, подавшие заявки на участие в Конкурсе, не допущены к участию в Конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0173100010512000023 (ОК12-07/13) от 14.03.2012 победителем Конкурса признано ЗАО "Медианн-Решения", с которым 27.03.2012 заключен государственный контракт N К 12-07/100 на выполнение работ по подготовке к проведению аттестации и аттестации (проведению аттестационных испытаний) Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система по управлению государственным имуществом" по требованиям безопасности информации ФСТЭК России.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0173100010512000023 (ОК12-07/13) от 14.03.2012 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: "в составе заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует проект технического здания (представлено только таблица с данными о квалификации участника); из заявки на участие в конкурсе невозможно определить предлагаемый участником размещения заказа срок выполнения работ, как по каждому этапу выполнения работ, так и в целом по государственному контракту".
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложения о качестве работ, в том числе предложение о цене контракта (Форма 4, форма 2 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа"). Согласно Форме 4 "Предложение о качестве работ и квалификации участника" предложение о качестве работ и квалификации участника должно состоять из проекта технического задания и квалификации участника конкурса в соответствии с таблицей установленной формы.
Заявка Заявителя не содержит предложения о качестве работ ввиду отсутствия в составе заявки проекта технического задания, что не соответствует требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также требованиям подпункта 2 пункта 16 Информационной карты Конкурсной документации.
2. Согласно технической части Конкурсной документации выполнение работ производится в три этапа (периода). В подпункте 3 пункта 26 Информационной карты Конкурсной документации указана методика расчета коэффициента значимости по критерию "сроки (периоды) выполнения работ", где указаны максимальные и минимальные сроки выполнения работ по каждому этапу, а именно: срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта по первому этапу - от 9 до 20 календарных дней, срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта по второму этапу - от 29 до 40 календарных дней, срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта по третьему этапу - от 49 до 60 календарных дней.
Заявка Заявителя содержит следующую информацию о сроках выполнения работ: срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта по первому этапу - 15 календарных дней, срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта по второму этапу - 10 календарных дней, срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта по третьему этапу - 5 календарных дней.
Таким образом, указанные в заявке Заявителя сроки выполнения работ по второму и третьему этапам не соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в результате несоответствия положениям Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НТЦ ЕВРААС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2012 г. N К-479/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2012 г. N ГЗ/00751)
Текст решения официально опубликован не был