Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" Насибуллина И.Р., Груздовой Л.И., Панковой З.В., Николаевой Е.И., представителя ООО "Стройхимсервис" Салахова М.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройхимсервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1000+500 - км 1011+400, Республика Татарстан" (номер извещения 0311100007212000048) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.03.2012 N 3/1 Заявителю решением Конкурсной комиссии отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что решение Конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Конкурсе является неправомерным, так как его заявка подана на участие в Конкурсе в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Представители Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 581 750 000 (два миллиарда пятьсот восемьдесят один миллион семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
На участие в Конкурсе поданы заявки от трех участников размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в Конкурсе одному участнику размещения заказа, а именно Заявителю.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.03.2012 N 3/2 победителем Конкурса признан участник размещения заказа ОАО "Каздорстрой", предложение о цене контракта которого составило 2 426 849 587 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.03.2012 N 3/1 Заявителю решением Конкурсной комиссии отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе по следующему основанию: в нарушение требований раздела 1 Конкурсной документации (требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению) и подпункта "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 1.1.6. части 1.1. раздела 1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено Решение участника ООО "Стройхимсервис" N 5 от 12.03.2012 г., подписанное единственным участником общества Заббаровым И.В., из которого следует, что "Коммерческое предложение на выполнение работ по объекту "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1000+500 - км 1011+400, Республика Татарстан" общей стоимостью 2 581 754 880,00 рублей считать "крупной" сделкой, так как его стоимость составляет более 25 процентов стоимости имущества общества, т.е. более 1 187 132 750,00 руб., определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю дату".
Вместе с тем в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителя решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения отсутствует.
Таким образом, Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройхимсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
А:В. Петров |
|
Д.С. Рахмедов |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2012 г. N К-482/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2012 г. N ГЗ/00756)
Текст решения официально опубликован не был