Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Раян" Шуянцева А.Ю., представителей Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства" Шашкиной И.Р., Клементьевой Н.Г., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Раян" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог" Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право выполнения капитального ремонта действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-154 Астрахань-Элиста-Ставрополь км 244+000 - км 252+000 в Республике Калмыкия (далее - Аукцион) (номер извещения - 0358100002311000158) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что вторая часть заявки Заявителя неправомерно признана не соответствующей документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 252 282 788 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано - 20.12.2011;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.01.2012;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) минимальное предложение о цене контракта - 186 689 263,12 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.03.2012 N 0358100002311000158-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
- "Участником размещения заказа представлены недостоверные сведения: в заключении о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от "17" сентября 2010 г. неверно указан ИНН ООО "Раян": 00608004898, в то время как предприятие имеет ИНН 0608004898";
- "Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно отсутствует опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион (п/п 4 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме). Участником размещения заказа представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.09.2010 г., а также акт приемки законченного строительством объекта от 10.08.2010 г. в отношении строительства 500 (пятисот) индивидуальных жилых домов. В соответствии с ч. 2.1. ст. 11 федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту может учитываться только по одному объекту капитального строительства по выбору участника размещения заказа. В представленных участником размещения заказа документах не содержится сведений о стоимости работ по строительству одного индивидуального жилого дома".
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен документ "Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации" от 17.09.2010 N 05 (далее - Документ), выданный Инспекцией государственного строительного надзора участнику размещения заказа ООО "Раян" для участия в Аукционе. В указанном выше Документе указан ИНН Заявителя: "00608004898", в то время как Заявитель имеет ИНН: "0608004898".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что вследствие технической ошибки, допущенной Инспекцией государственного строительного надзора, Заявителю для участия в Аукционе выдан Документ, в котором указан ИНН Заявителя: "00608004898", в то время как Заявитель имеет ИНН: "0608004898". Также представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что данный Документ не обязателен для предоставления в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, техническая ошибка допущенная в Документе выданным Инспекцией государственного строительного надзора участнику размещения заказа ООО "Раян" для участия в Аукционе, в котором указан ИНН Заявителя: "00608004898", а также на основании того, что данный Документ не обязателен для предоставления в составе заявки на участие в Аукционе, не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе Заявителем представлены следующие документы:
Акт приемки законченного строительства объекта "Строительство 500 индивидуальных жилых домов на земельном массиве 50,4 га, прилегающем к восточной части г. Малгобек" от 10 августа 2010 года выданный ГУП "Дирекция по строительству" и подписанный генеральным директором ГУП "Дирекция по строительству" И.Ю. Колоевым, где указано: "Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации всего - 1 936 090 000 рублей, в том числе строительно-монтажных работ 1 815 534 000 рублей".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.09.2010 N 5000000000-09, выдано ГУП "Дирекция по строительству" и подписано генеральным директором ГУП "Дирекция по строительству" И.Ю. Колоевым.
Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от 17.09.2010 N 05.
Исходя из вышеуказанного, Заявитель в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил документы, подтверждающие опыт работы в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и документацией об Аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме, что нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Раян" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Ростовского УФАС России материалы дела от 15.03.2012 N К-404/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2012 г. N К-404/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2012 г. N ГЗ/00630)
Текст решения официально опубликован не был