Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "ДЕПО Электроникс" Балобанова М.А., представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Кузьмина А.В., Гвоздева О.Н., представители ООО "РТС-тендер на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕПО Электроникс" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку унифицированных комплектов оборудования и программных продуктов для обеспечения функционирования Единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации (включая установку и настройку) (номер извещения 0273100000712000011) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 611 243 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1 участник размещения заказа не допущен к участию в Аукционе.
В ходе поведения Аукциона 2 участника размещения заказа подавали ценовые предложения о цене контракта.
Минимальное предложение о цене контракта - 580 680 850 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.03.2012 N 7аэ/1 Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 2.4.1 раздела I и раздела IV документации об Аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений участником размещения заказа (Заявителем).
Согласно пункту 2.4 раздела I документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Участнику необходимо указать в заявке товарный знак поставляемого товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (участнику необходимо указать полное описание и все конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в разделе IV настоящей документации), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Разделом IV "Техническое задание на поставку унифицированных комплектов оборудования и программных продуктов для обеспечения функционирования Единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации (включая установку и настройку)" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
При изучении заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявитель указал в позициях 30.15, 34.10, 66.14, 78.9 таблицы 1.1 предлагаемые компоненты: "ПО подсистемы криптографической защиты информации сервера тип 2 в составе: Неисключительные права на использование ПО ViPNet Coordinator Linux, код продукта SC-30-KC2 - 1 шт., ПО на материальном носителе/Компакт-диски с дистрибутивами ПО ViPNet Coordinator Linux, формуляром и копией сертификата - 1 шт.".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, а также представил документы и сведения, согласно которым с целью проверки указанных сведений, представленных Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, Заказчик направил запрос (письмо от 29 февраля 2012 г. N 82/р) производителю средств защиты (программных и программно-аппаратных комплексов) марки ViPNet и владельцем исключительных (авторских) прав на программное обеспечение ViPNet компании ОАО "ИнфоТеКС" (далее - Производитель). Согласно ответу полученному от Производителя предлагаемые компоненты не обеспечивают выполнения всех требований документации об Аукционе, а именно: "Регистрация событий, мониторинг и управление межсетевыми потоками: сбор и хранение статистической и служебной информации о событиях, возникающих при аутентификации узлов, о передаче шифрованной информации, ограничении доступа абонентов ЛВС, а также сбор и анализ протоколов регистрации от всех модулей комплекса по шифрованному каналу"; "Удаленный мониторинг работы настроенного ПО Подсистемы Администратором ИБ в РО".
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДЕПО Электроникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2012 г. N К-403/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2012 г. N ГЗ/00628)
Текст решения официально опубликован не был