Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "Прогресстех" Лукина Д.М. (доверенность от 02.04.2012 N 44/2012), представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Мелешиной Н.М., Отпущенникова А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресстех" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик), конкурсную комиссию Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград)" (номер извещения 0373100090912000011) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
27.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 108 159 223 рубля.
Согласно указанному извещению, а также Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 02.03.2012 11:00, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 15.03.2012, дата подведения итогов Конкурса - 22.03.2012.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.03.2012 N 0373100090912000011-1 и протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.03.2012 N 0373100090912000011-2 на участие в Конкурсе подано десять заявок от участников размещения заказа, к участию в Конкурсе допущено пять участников размещения заказа.
Победителем Конкурса признан участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого составило 97 300 000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.03.2012 N 0373100090912000011 (далее - Протокол) Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В заявке ООО "Прогресстех" представлен график выполнения работ со сроками выполнения промежуточных работ, установленными в нарушение порядка, указанного в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации".
В соответствии с Формой 1.4.1 "Опись документов, предоставляемых для участия в конкурсе", а также с Формой 1.4.2 "Заявка на участие в конкурсе" Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" в перечень предоставляемых участниками размещения заказа документов, необходимых для подачи заявок на участие в Конкурсе, включен: "График выполнения работ (Приложение N 6 к Заявке на участие в конкурсе) по форме Рекомендуемого графика выполнения работ".
Согласно Приложению N 2 "Рекомендуемый график выполнения работ по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград)" Части III "Техническое задание" Конкурсной документации (далее - Приложение) Заказчиком установлены требования к наименованию видов работ, этапам работ, длительности общего срока выполнения проектных работ, а также длительности этапов выполнения проектных работ. При этом в Приложении указан общий (минимальный) срок выполнения работ равный 610 дням, длительность выполнения промежуточных работ: 1 Этап - 90 дней, 2 Этап - 500 дней, 3 Этап - 110 дней, а также указано: "Промежуточные сроки работ уменьшению не подлежат. При увеличении длительности разработки проекта промежуточные работы увеличиваются только в пропорциональном соотношении".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно Приложению N 6 "График выполнения работ по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград)", представленному Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, общий срок выполнения работ составляет 610 дней, однако, сроки выполнения промежуточных работ установлены в нарушение порядка, указанного в примечании к Приложению, а именно: 1 Этап - 170 календарных дней, 2 этап - 430 календарных дней, 3 Этап - 120 календарных дней.
Таким образом, Конкурсной комиссией решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прогресстех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2012 г. N К-503/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2012 г. N ГЗ/00785)
Текст решения официально опубликован не был