Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представители ООО "Ремстройсервис", на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик), котировочной комиссии Заказчика (далее - Котировочная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Ростехнадзора, расположенного по адресу: г. Москва, ул. А. Лукьянова, 4, стр. 1 (номер извещения 0173100013112000020) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Котировочной комиссии, а именно: извещение о проведении Запроса котировок содержит незаконные требования к составу котировочной заявки, в связи, с чем Котировочная комиссия незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 273 818,61 рублей.
На участие в Запросе котировок подано 8 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения 5 котировочных заявок отклонены Котировочной комиссией.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 268 000 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2012 N 0173100013112000020-1 заявка Заявителя отклонена по причине того, что "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в котировочной заявке не указаны наименования (товарный знак) краски, грунтовки, оконного блока, светильников, подложки под ламинат, ламината, плинтуса, декоративной решетки. Не указаны конкретные параметры (характеристики) стеклообоев, дверного полотна, оконного блока, подвесных потолков, светильников, розеток, ламината, порога, декоративной решетки)".
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок от 29.02.2012 предметом Запроса котировок является выполнение работ по текущему ремонту помещений.
Согласно Техническому заданию Запроса котировок Заказчиком, в том числе, установлено "В аукционной заявке участника размещения заказа должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей ДОАЭФ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала, оборудования). Товары (материалы), предлагаемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям, указанным в пояснительной записке".
Установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки документов и сведений является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП РФ).
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в извещении о проведении Запроса котировок требования к содержанию котировочной заявки, Комиссия считает, что действия Котировочной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, нарушают часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КОАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 21.03.2012 N К-426/12.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 21.03.2012 по делу N К-426/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2012 г. N К-450/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2012 г. N ГЗ/00698)
Текст решения официально опубликован не был