Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя Управления делами Президента Российской Федерации Гараева А.Р., представителя ООО НПСФ "Бекар" Малиновского В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО НПСФ "Бекар" (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции корпусов N 3, N 4, N 15"а" в доме отдыха "Куркино" Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенный дом отдыха "Шереметьевский" (номер извещения 0173100011512000010) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился и в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия проводила процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
31.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 32 387 880 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 01.03.2012 N 0173100011512000010-1 на участие в Конкурсе подано 16 (шестнадцать) заявок от участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2012 N 0173100011512000010-2 (далее - Протокол) Конкурсная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе по следующим основаниям: "Ст. 12 ч. 1 п. 4 N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Часть 1 ст. 25 N 94-ФЗ от 21.07.2005, п. 6.2.2. пп. "в" абз. 2 конкурсной документации, п.3.5. Информационной карты конкурсной документации, форма 1.4.3. "Предложение о качестве работ". Предложение о качестве работ представлено в произвольной форме, не соответствующей установленной конкурсной документацией форме 1.4.3. Представленное участником предложение о качестве работ состоит из раздела I "Общие условия" и раздела II "Основные требования", который состоит из граф "N п/п", "Перечень основных требований", "Содержание основных требований", в то время как форма 1.4.3. "Предложение о качестве работ" конкурсной документации предусматривает совершенно иные графы указанного документа "N п/п", "Наименование показателя", "Данные участника размещения заказа". Пункт 6.2.2. пп. "в" абз. 5 конкурсной документации, п. 3.5. Информационной карты конкурсной документации, часть III "Техническое задание". В заявке участника в разделе "Организационно-технические предложения по обеспечению качества работ по предмету контракта, в т.ч. описание предлагаемых к выполнению работ, контроль качества выполнения работ" описание предлагаемых к выполнению работ противоречит требованиям технической части конкурсной документации по предмету контракта в части двукратного проектирования по видам работ "Электроснабжение", "Внутренние слаботочные системы и коммуникации", "Сети связи и коммуникаций", "Системы автоматики и автоматизации зданий и сооружений", "Наружные сети и сооружения" (п.п. 16.3, 16.4, 17 ТЗ); при этом отсутствует описание предлагаемых к выполнению работ, подтверждающее соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям технической части конкурсной документации по предмету контракта в части мероприятий по утилизации отходов на период реконструкции и эксплуатации реконструируемых зданий (п. 19 ТЗ), конкретных требований по благоустройству территории (п. 21 ТЗ)".
Частью 1 и пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией и которая должна содержать предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно подпункту "в" пункта 6.2.2 части 1.2 Конкурсной документации "участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, установленной в конкурсной документации".
Согласно требованию пункта 3.5 раздела 1.3 "Информационная карта" Конкурсной документации участник размещения заказа должен представить описание выполняемых работ, подтверждающее соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям части III "Техническая часть" Конкурсной документации по форме 1.4.3 "Предложение о качестве работ" (приложение N 1 к заявке на участие в Конкурсе)".
Частью III "Техническая часть" Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, Конкурсная документация содержит требования к описанию по форме 1.4.3 "Предложении о качестве работ" выполняемых работ, которое подтверждает соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям части III "Техническое задание" Конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке на участие в Конкурсе Заявителем представлено предложение о качестве работ не по установленной Конкурсной документацией форме. Кроме этого, в заявке участника в разделе "Организационно-технические предложения по обеспечению качества работ по предмету контракта, в т.ч. описание предлагаемых к выполнению работ, контроль качества выполнения работ" отсутствует описание предлагаемых к выполнению работ, подтверждающее соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям технической части конкурсной документации по предмету контракта в части мероприятий по утилизации отходов на период реконструкции и эксплуатации реконструируемых зданий, конкретных требований по благоустройству территории.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПСФ "Бекар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
С.И. Фелипчук |
|
А.Н. Буйлова |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2012 г. N К-466/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2012 г. N ГЗ/00722)
Текст решения официально опубликован не был