Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "ФинГрупп" Жбановой Н.А. (доверенность от 16.03.2012 N 160312-1), представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С. (доверенность от 06.10.2011 N 9), представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФинГрупп" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по определению рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда в городе Тамбове (номер извещения 0164300016512000050) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в необоснованном решении о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе по причине отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, а именно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
10.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 350 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта составило 61 999 рублей 99 копеек.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.02.2012 N 0164300016512000050-3 вторая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредоставления документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствия выписки из ЕГРЮЛ, так как файл, приложенный Заявителем, "поврежден и не может быть открыт обычными средствами".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что в связи со сменой руководителя ООО "ФинГрупп" Заявителем 13.01.2012 внесены изменения в данные для получения аккредитации на сайте Оператора электронной площадки, в том числе Заявителем заменен файл выписки из ЕГРЮЛ.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, подтверждающие, что Заявителем направлены Оператору электронной площадки все необходимые документы для получения аккредитации. При этом как представитель Оператора электронной площадки, так и представитель Заявителя сообщили, что файл выписки из ЕГРЮЛ был доступен во время всей процедуры поведения Аукциона и открывался для чтения стандартными средствами.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки также сообщил, что файл имеет расширение формата docx, и отсутствие невозможности открытия Заказчиком файла выписки из ЕГРЮЛ скорее всего связана с устаревшим программным обеспечением у Заказчика.
Таким образом, Аукционная комиссия, признав заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно документам и сведениям, представленным представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии, Заказчиком по Аукциону заключен контракт от 12.03.2012 N 63933 в соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФинГрупп" обоснованной в части действий Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.03.2012 N К-421/12 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2012 г. N К-421/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2012 г. N ГЗ/00660)
Текст решения официально опубликован не был