Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
представители ИП Осадчая Ксения Александровна, Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок", Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Осадчая Ксения Александровна (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением Республики Хакасия "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" (далее - Заказчик), Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку овощей субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0380200000112000272) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащее обоснование решения - "прочие".
Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и в своих письменных возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
27.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта: 174 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2012 18:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 13.03.2012, дата проведения Аукциона - 16.03.2012.
На участие в Аукционе подано семь заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок пять участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта: 135 720 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.03.2012 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: непредоставления сведений предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также подпунктом 1 пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2 документации об Аукционе.
В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, размещенному на сайте Оператора электронной площадки, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании причины отказа - "прочие".
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 7 "Рассмотрение первых частей заявок" Инструкции по работе с Web-интерфейсом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, размещенной на сайте Оператора электронной площадки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе формируют Заказчик, Уполномоченный орган.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил письменные пояснения, а также документы, сведения и графические изображения, подтверждающие, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе составляется и заполняется Заказчиком, Уполномоченным органом в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки с указанием причин отказа. При этом данные из этого протокола направляются участникам размещения заказа в виде уведомлений о допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе или об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии Уполномоченного органа не направивших Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе с обоснованием решения об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Осадчая Ксения Александровна в части неправомерных действий Оператора электронной площадки необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия материалы дела от 21.03.2012 N К-433/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. В связи с тем, что Комиссией выявлены нарушения Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии Уполномоченного органа, передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия материалы дела от 21.03.2012 N К-433/12 для проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
С.И. Фелипчук |
|
А.Н. Буйлова |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2012 г. N К-433/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2012 г. N ГЗ/00674)
Текст решения официально опубликован не был