20.08.2011 в Ленинградской области произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна самолета СТ-2 RA-0272G, принадлежащего физическому лицу.
Единичный экземпляр воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета СТ-2 RA-0272G был создан в 2006 году на базе самолета Як-18Т. В день авиационного происшествия на ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G выполнялись полеты в районе аэродрома Гостилицы. Кроме пилота, на борту воздушного судна находилось 3 пассажира. Полет выполнялся днем, в простых метеоусловиях.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета СТ-2 RA-0272G (далее - комиссия по расследованию) на основании анализа полученных в ходе расследования сведений было сделано предположение о том, что столкновение самолета с землей произошло вследствие сваливания. В связи с отсутствием на борту самолета бортовых регистраторов и гибелью пилота, однозначно установить причину выхода самолета на закритические углы атаки не представилось возможным.
В результате авиационного происшествия пилот и пассажиры погибли, самолет полностью сгорел.
Подробная информация о результатах расследования катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-0272g.pdf.
По заключению комиссии по расследованию, причиной авиационного происшествия явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. довести настоящий приказ до эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;
1.2. рекомендовать эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения изучить результаты расследования катастрофы ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G с летным составом.
1.3. до 13.04.2012 представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации доклад об исполнении требований настоящего приказа.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 5 апреля 2012 г. N 161 "Об авиационном происшествии с самолетом СТ-2 RA-0272G"
Текст приказа официально опубликован не был