Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 5 апреля 2007 г. N ДПР/6-18147
Департаментом экономической политики и развития города Москвы рассмотрен проект постановления Правительства Москвы "О мерах по защите интересов граждан, пострадавших от неисполнения обязательств Коммандитного товарищества "Социальная инициатива и компания", и завершении строительства жилых домов по адресу: бульвар Маршала Рокоссовского, вл. 42 и вл. 5-8".
Ранее Департаментом неоднократно рассматривался данный проект распорядительного документа Правительства Москвы. По итогам рассмотрения в префектуру ВАО направлялись замечания Департамента экономической политики и развития города Москвы (письма N ДПР/6-18147 от 08.12.2006, от 13.02.2007, от 14.03.2007, от 27.03.2007).
При этом, в трех первоначальных редакциях проекта постановления, подготовленных префектурой ВАО, обязательства по передаче площади гражданам, привлеченным КТ "Социальная инициатива и компания", возлагались на инвестора ООО "СФК "Атолл" путем заключения соответствующего договора между инвестором и каждым физическим лицом.
Вместе с тем, в целях обеспечения в дальнейшем взыскания с КТ "Социальная инициатива и компания" денежных средств, по итогам проведенных в префектуре ВАО совещаний, было принято решение о заключении договоров уступки прав требований между городом и каждым вкладчиком, предусматривающих переуступку пайщиком городу прав требования с КТ "Социальная инициатива и компания" денежных средств, с одновременной передачей городом пайщику прав на получение площади. Замечания Департамента по редакции проекта постановления, подготовленного префектурой ВАО с учетом данного решения, направлены 27.03.2007.
В представленной в настоящее время редакции проекта постановления объединены обе схемы передачи площади пайщикам КТ "Социальная инициатива". При этом, пункты Проекта противоречат другим положениям, изложенным в этом же проекте. Так, например, пунктом 4.1 проекта предусматривается заключение префектурой ВАО с пайщиками договоров уступки прав требования денежных средств взамен предоставления им площадей. В то же время, пунктом 4.2 предусмотрено заключение инвестором договоров с этими же вкладчиками о предоставлении им жилой площади и машиномест. Таким образом, согласно данным пунктам вкладчикам площади предоставляются дважды. В соответствии с пунктом 6 проекта все построенные площади передаются инвестору. Соответственно, с учетом данного пункта город не имеет права на заключение договоров с пайщиками в связи с отсутствием прав на площади в объектах. Одновременно, в случае принятия решения о целесообразности передачи площади пайщикам через инвестора, объем денежных средств, неоплаченных пайщиками в рамках ранее заключенных договоров, должен быть учен как дополнительные доходы инвестора, а эти средства должны перечисляться гражданами на расчетный счет инвестора (а согласно пп. 4.4 денежные средства перечисляются в бюджет города Москвы).
Кроме того, ранее Департаментом экономической политики и развития города Москвы направлялись предложения в части доплаты гражданами денежных средств в случае увеличения предоставляемой площади. Согласно предложениям Департамента предлагался один из следующих вариантов:
- доплата должна производиться по рыночной стоимости;
- условия доплаты должны быть определены позднее, с последующим выпуском распорядительного документа Правительства Москвы. В данном случае размер стоимости 1 кв. м должен быть эквивалентен стоимости 1 кв. м, используемой при расчете условий реализации инвестиционного проекта для инвестора, так как отчуждение дополнительной площади будет производиться за счет уменьшения площади, подлежащей передаче инвестору.
В представленном проекте доплата производится по стоимости, определенной в ранее заключенных договорах (по имеющейся информации стоимость 1 кв. м в данных договорах составляет ориентировочно 550-800 долл. США).
В части определения условий реализации инвестиционного проекта строительства жилых домов по адресам: бульвар Маршала Рокоссовского, вл. 42 и вл. 5-8 Департаментом предлагался один из двух вариантов;
1. Утверждение данным проектом условий реализации, определенных Департаментом экономической политики и развития города Москвы. При этом, в префектуру ВАО неоднократно направлялись обращения о необходимости представления документов для проведения указанного расчета. Документы до настоящего времени в Департамент не поступали.
2. Утверждение данным проектом порядка определения условий (предоставление префектурой ВАО совместно с инвестором документов в Департамент экономической политики и развития города Москвы для расчета условий; определение Департаментом условий; выпуск префектурой ВАО распорядительного документа).
Представленным проектом постановления префектурой ВАО предлагается передача площадей в объектах инвестору в полном объеме (100%). Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие документов, необходимых для расчета, подготовить заключение о целесообразности принятия данного предложения не представляется возможным.
Учитывая изложенное, Департамент экономической политики и развития города Москвы не имеет возможности для подготовки конкретных предложений и замечаний по представленному префектурой ВАО проекту постановления до принятия префектурой ВАО окончательного решения по следующим вопросам:
- порядок передачи площади пайщикам КТ "Социальная инициатива и компания" (кто принимает на себя обязательство по передаче площади);
- утверждение условий взаиморасчетов между городом и инвестором (на какой стадии осуществляется расчет Департаментом экономической политики и развития города Москвы условий реализации проекта - в данном документе или в дальнейшем);
- на какой стадии определяются условия расчета размера денежных средств, подлежащих доплате гражданами, в случае увеличения предоставляемой площади (по рыночной стоимости на момент заключения договора уступки или по стоимости, используемой Департаментом при определении условий для инвестора).
Руководитель |
М.Е. Оглоблина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 5 апреля 2007 г. N ДПР/6-18147
Текст письма официально опубликован не был