Приложение
Порядок
определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)* и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - учреждения) и в отношении которых Министерством образования и науки Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291).
2. Настоящий Порядок утверждается для учреждений, осуществляющих предоставление следующих государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень):
реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;
реализация программ профессиональной подготовки в образовательных учреждениях;
реализация дополнительных образовательных программ;
медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оплата которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;
реализация психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;
обеспечение приема иностранных граждан, соотечественников, проживающих за рубежом, преподавателей, принимаемых в российские образовательные учреждения на обучение, стажировку и повышение квалификации;
оформление документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для реализации договоренностей, закрепленных в международных и межправительственных соглашениях по приему иностранных граждан, соотечественников и преподавателей, принимаемых в российские образовательные учреждения на обучение, стажировку и повышение квалификации;
проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении;
услуги по содержанию и воспитанию в образовательных учреждениях;
защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в настоящем Порядке используются следующие методы:
нормативный (нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат);
структурный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию);
экспертный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки).
4. Увеличение соответствующих расходов производится в размерах индексации, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых учреждениями
5. Нормативные затраты на единицу государственной услуги (далее - нормативные затраты) рассчитываются с целью определения объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).
6. В качестве объема (количества единиц) оказания государственных услуг используются единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы), установленные в ведомственном перечне.
7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются расчетным путем для каждого учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
8. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических работников или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, а также с учетом требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.
9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в очередном финансовом году () определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для единицы i-й государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг.
В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, учитываются:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием соответствующей услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
10.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги на очередной финансовый год , определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год персонала, принимающего непосредственное участие в оказании единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы государственной услуги, в очередном финансовом году.
10.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда на очередной финансовый год персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги, в отчетном финансовом году в расчете на единицу численности персонала, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
- численность персонала, принимающего непосредственное участие в оказании единицы i-й государственной услуги в очередном финансовом году;
i - коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда соответствующего персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги.
Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов для i-й государственной услуги производится по следующей формуле:
,
где:
- затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги, для i-й государственной услуги;
- коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Состав персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, и состав затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, определяются отдельно по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень.
11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
11.1. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги в очередном финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (в том числе затраты на арендные платежи), для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды в соответствии с основными видами деятельности учреждения для i-й государственной услуги.
В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
11.1.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в отчетном году, с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей учреждения.
Нормативные затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги рассчитываются по формуле:
,
где:
- потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.
11.1.1.1. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для холодного водоснабжения и водоотведения может определяться по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.2. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для горячего водоснабжения может определяться по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.3. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для теплоснабжения может определяться по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.4. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для электроснабжения может определяться по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.5. Коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- площадь зданий на 1 января очередного финансового года;
- площадь зданий, вводимых (со знаком плюс) / выводимых (со знаком минус) в очередном финансовом году;
- площадь зданий на 1 января отчетного финансового года;
- площадь зданий, введенных (со знаком плюс) / выведенных (со знаком минус) в отчетном финансовом году;
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать введенные (не будут функционировать выведенные) площади зданий;
m - количество месяцев в отчетном финансовом году, в течение которых функционировали введенные (не функционировали выведенные) площади зданий.
При расчете нормативных затрат на оплату коммунальных услуг используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно статье 24 Федерального закона N 261-ФЗ.
При наличии расходов в учреждении в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо такие расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.
11.1.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг , рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
11.1.2.1. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в отчетном финансовом году, для i-й государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги учреждением в отчетном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
11.1.2.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в отчетном финансовом году, для i-й государственной услуги;
- затраты на аренду недвижимого имущества для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги учреждением в отчетном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
11.1.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
11.1.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
11.1.5. Нормативные затраты на оплату труда, включая начисления на оплату труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги , для i-й государственной услуги в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты на фонд оплаты труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги, для i-й государственной услуги, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
- коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда соответствующего персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовом годом, рассчитанным в соответствии с пунктом 11.1.1.5 настоящего Порядка.
11.2. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, нормативные затраты на общехозяйственные нужды в отчетном финансовом году могут распределяться между государственными услугами с использованием структурного или экспертного методов.
В случае использования структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные нужды по различным государственным услугам в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
12. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду услуги.
13. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги для учреждений не учитываются затраты на выполнение публичных обязательств и публичных нормативных обязательств, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590 "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4331; 2011, N 35, ст. 5086).
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества учреждения в очередном финансовом году
14. В состав нормативных затрат на содержание имущества учреждения входят:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на выплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на содержание имущества для учреждения в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выплату налогов учреждением в очередном финансовом году;
- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном финансовом году, учитываемые в составе расходов на содержание имущества учреждения.
15. Нормативные затраты на выплату налогов рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются исходя из потребления учреждением коммунальных услуг в отчетном году по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном году, учитываемые в части затрат на содержание имущества;
- потребление тепловой энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- потребление электрической энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рассчитанный в соответствии с пунктом 11.1.1.5 настоящего Порядка.
Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для теплоснабжения может определяться по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для электроснабжения может определяться по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. При наличии расходов в учреждении в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично затратам на теплоснабжение.
IV. Особенности определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по группам однотипных услуг
18. Для учреждений, оказывающих услуги по: реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, реализации программ профессиональной подготовки в образовательных учреждениях, реализации дополнительных образовательных программ.
18.1. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, входят в том числе затраты на приобретение продуктов питания, спортивного инвентаря, хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и так далее. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
18.2. К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги по реализации:
основных общеобразовательных программ дошкольного образования, относятся педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638; Российская газета, N 237, 20 октября 2010 г.; N 150, 13 июля 2011 г.) (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 761н);
основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, относятся педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н;
программ профессиональной подготовки в образовательных учреждениях, относятся преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения;
дополнительных образовательных программ, относятся педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н.
18.3. В случае оказания учреждением нескольких государственных услуг и при невозможности прямого отнесения затрат на государственную услугу распределение затрат по видам услуг производится структурным методом пропорционально контингенту или численности педагогического персонала, занятого в оказании соответствующей государственной услуги.
19. Для учреждений, оказывающих услуги: по медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оплата которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, по реализации психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.
19.1. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, входят в том числе затраты на медикаменты и перевязочные и дезинфицирующие средства, мягкий инвентарь, лабораторное и медицинское оборудование, предназначенное для использования в течение срока меньше года, запчасти к ним, расходные одноразовые материалы, медицинские инструменты, проведение лабораторных исследований и так далее. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
19.2. К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги медицинской помощи, относятся специалисты, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247; Российская газета, N 217, 27 сентября 2010 г.) (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 541н).
К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги по реализации психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, относятся:
педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н;
специалисты, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 541н.
20. Для учреждений, оказывающих услуги: по обеспечению приема иностранных граждан, соотечественников, проживающих за рубежом, преподавателей, принимаемых в российские образовательные учреждения на обучение, стажировку и повышение квалификации; по оформлению документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для реализации договоренностей, закрепленных в международных и межправительственных соглашениях; по приему иностранных граждан, соотечественников и преподавателей, принимаемых в российские образовательные учреждения на обучение, стажировку и повышение квалификации.
20.1. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, входят в том числе затраты на компьютерную и оргтехнику, обслуживание серверов и поддержание интернет-сайта, канцелярские товары. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
20.2. К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственных услуг, относятся: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий специалист и специалист 1 категории.
20.3. В случае оказания учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно связанного с оказанием услуги.
21. Для учреждений, оказывающих услуги по проведению лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении.
21.1. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, входят в том числе затраты на медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь, обеспечение питанием получателей государственной услуги и так далее. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
21.2. К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги, относятся:
педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н;
специалисты, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 541н.
21.3. В случае оказания учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно связанного с оказанием услуги.
22. Для учреждений, оказывающих услуги по содержанию и воспитанию в образовательных учреждениях.
22.1. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, входят в том числе затраты на расходные материалы для оформления текущей документации, мягкий инвентарь, обеспечение питанием получателей государственной услуги, расходы на медикаменты и перевязочные средства и так далее. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
22.2. К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги, относятся:
педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н;
учебно-вспомогательный персонал, должности которого указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н;
специалисты, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 541н.
22.3. В случае оказания учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно связанного с оказанием услуги.
23. Для учреждений, оказывающих услуги по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
23.1. В нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, входят в том числе затраты на расходные материалы для оформления текущей документации, оргтехнику, запчасти к ним, расходные материалы и так далее. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
23.2. К персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги, относятся педагогические работники, должности которых указаны в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России N 761н.
23.3. В случае оказания учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно связанного с оказанием услуги.
V. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
24. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
25. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
______________________________
* Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из сметной стоимости каждой работы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2012 г. N 78 "Об утверждении Порядка определения нормативных... |