Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2012)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснены некоторые вопросы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности, обращено внимание на следующее.

Основная цель создания казенного предприятия - исполнение функций заказчика по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.

Если это предприятие является получателем бюджетных средств, то при осуществлении названных функций оно выступает госзаказчиком и размещает заказы в соответствии с Законом о госзакупках, в т. ч. подписывает госконтракты.

Если получатель бюджетных средств - собственник предприятия, то функции госзаказчика по размещению заказов и подписанию госконтрактов обязан исполнять он.

Если торги, проводимые среди субъектов малого предпринимательства, признаны несостоявшимися, заказчик вправе направить в ФАС России документы на согласование заключения контракта с единственным исполнителем, соответствующим требованиям документации о торгах (в т. ч. являющимся субъектом малого бизнеса).

Федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса (аукциона) для оказания ряда финансовых услуг. Это привлечение денежных средств во вклады (депозиты); открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по таковым; услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг; доверительное управление ценными бумагами; негосударственное пенсионное обеспечение.

Если договоры на перечисленные услуги заключены без проведения торгов, то это нарушение антимонопольного законодательства.


Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
(подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2012)


Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Кашиной М.Н.