Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) Фонда, при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан (далее - заявители):
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства;
в) уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Фонда:
Российская Федерация, 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3, корп. А.
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
Адрес официального сайта Фонда в сети Интернет: www.fss.ru.
Телефон Фонда для справок (495) 668-03-33.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг |
- |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
- |
с 9.00 до 16.45; |
суббота |
- |
выходной день; |
воскресенье |
- |
выходной день; |
обеденный перерыв |
- |
с 12.30 до 13.15. |
4. На информационных стендах Фонда в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается Регламент с приложениями или извлечениями из него, содержащие следующую информацию:
график приема заявителей;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения на официальном сайте Фонда и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
6. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Фонда, ответственного за его исполнение, осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан и организации приема населения Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан (далее - Отдел по работе с обращениями граждан).
7. Перечень телефонов для предоставления государственной услуги публикуется на официальном сайте Фонда вместе с настоящим Регламентом.
8. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 3, корп. А.
9. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Фонда http://www.fss.ru.
10. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (495) 668-02-34.
11. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг |
- |
с 13.00 до 17.00; |
пятница |
- |
с 13.15 до 16.00. |
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений;
б) необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами: направление обращений заявителей по принадлежности.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок регистрации письменных обращений в Фонде социального страхования Российской Федерации с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
16. Письменное обращение заявителя, поступившее в Фонд, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
17. В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, уведомлением организации, направившей обращение.
18. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, направляется начальником Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан или его заместителем (далее - руководством Управления) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
19. При направлении обращения заявителя на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
20. Обращения заявителей, направленные вышестоящими организациями в Фонд с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные руководством Фонда. Если контролирующим органом срок не указан, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе по работе с обращениями граждан.
21. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации в Отделе по работе с обращениями граждан обращение подлежит направлению по компетенции в соответствующий государственный орган.
22. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.
23. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Предоставление Фондом, территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
25. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Фонд в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение).
26. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При предоставлении государственной услуги Фонд не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
27. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Обращение, поступившее в Фонд, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства исполнитель вправе предложить руководству структурного подразделения Фонда принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Фонд. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя руководителя структурного подразделения Фонда, в которой обосновывает причину прекращения переписки с заявителем, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Руководитель структурного подразделения Фонда в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Фонд либо его должностному лицу.
30. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата не может превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Фонда;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Фонда;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
34. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
35. В помещении для личного приема заявителей оборудуется пост охраны, предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
36. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Фонда.
37. Информация о приеме заявителей размещается на информационных стендах, находящихся в холле Фонда, а также на официальном сайте Фонда.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Заявитель на стадии рассмотрения в Фонде его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в форме электронного документа;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Фонда в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
39. Должностное лицо Фонда, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в территориальных органах Фонда;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
40. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Фонде являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
42. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Фонда и на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
43. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Фонда и единого портала государственных и муниципальных услуг.
44. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Фонда и Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления государственной услуги.
45. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
46. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;
направление ответа на обращение.
48. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с обращениями граждан в Фонде представлена в приложении к Регламенту.
Прием и регистрация обращения
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Фонд.
50. Поступающие в Фонд обращения принимаются Отделом общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан Фонда.
При приеме письменных обращений:
а) проверяется правильность адресности корреспонденции;
б) сортируются телеграммы;
в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
г) сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
д) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.
51. В случае отсутствия текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
52. Акты на письма составляются в следующих случаях:
к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками Отдела общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан Фонда.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
53. Интернет-обращения поступают в Отдел по работе с обращениями граждан через официальный сайт Фонда, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ Фонда на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
54. Регистрация письменных обращений и интернет-обращений заявителей осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Фонд в автоматизированной системе учета (далее - АСУ).
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
Работники Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации проверяют установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
Повторными считаются обращения, поступившие в Фонд от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же заявителя по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".
В РКК фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным.
Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Краткое содержание документа" (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".
Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются работниками Отдела по работе с обращениями граждан в структурные подразделения Фонда для сведения и использования в работе или списываются в дело.
Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Отдела по работе с обращениями граждан установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.
Направление обращения на рассмотрение по подведомственности
55. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в АСУ.
56. Поступившие в Фонд обращения передаются для первичного рассмотрения начальнику Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан Фонда (в его отсутствие - заместителю начальника Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан Фонда).
После первичного рассмотрения обращения, в зависимости от их содержания, передаются на рассмотрение работникам Отдела по работе с обращениями граждан для рассмотрения и ответа заявителю. При необходимости, в наиболее сложных случаях, обращения вместе с их РКК могут быть переданы на рассмотрение в соответствии с компетенцией в структурные подразделения Фонда.
57. Отдел по работе с обращениями граждан при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
58. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда, организаций, находящихся в ведении Фонда, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Рассмотрение ответственным исполнителем в Фонде обращения и принятие по нему решения
59. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по принадлежности ответственному исполнителю в Фонде.
РКК хранятся в Отделе по работе с обращениями граждан для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.
Обращения, рассмотренные руководством Фонда, передаются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации резолюции в АСУ и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Фонда вместе с РКК.
В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Фонда, ответственным исполнителем является структурное подразделение Фонда, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) работниками Отдела по работе с обращениями граждан направляются копии обращения.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.
Подготовка проекта ответа Фонда осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю структурного подразделения Фонда, ответственного за рассмотрение обращения.
Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Фонда.
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Направление ответа на обращение заявителя
60. Основанием для начала административной процедуры является направление ответа на обращения.
Обращение заявителя, поступившее в Фонд, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего структурного подразделения Фонда запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений Фонда.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается председателем Фонда или его заместителями.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
Ответы на первичные обращения заявителей подписывают руководители структурных подразделений Фонда (в их официальное отсутствие - заместители).
Ответы на обращения заявителей о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Фонда или их заместителями, готовятся за подписью заместителя председателя Фонда, Председателя Фонда.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением заявителя передается в Отдел по работе с обращениями граждан.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
61. Исходящие регистрационные номера ответам на обращения присваиваются Отделом по работе с обращениями граждан.
Перед передачей ответов заявителям на отправку работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Фонда, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.