1. Задача и функция ОТК
Отдел технического контроля АТП является самостоятельным структурным подразделением, перед которым поставлены конкретные задачи, охватывающие целый комплекс постоянных по времени и разнообразных по характеру видов работ. Создается и функционирует ОТК на основании "Положения об отделе технического контроля" разработанного на основе типового в соответствии с особенностями и условиями работы каждого АТП. Недопустима формальная разработка "Положения...", когда оно по существу ограничивается переписыванием "Типового положения...", а также не следует ограничиваться лишь отражением существующего порядка организации ОТК.
ОТК подчиняется непосредственно руководителю АТП и в своей деятельности руководствуется должностными инструкциями, которые разрабатывает начальник ОТК и утверждает руководитель АТП, а так же директивными материалами вышестоящих организаций. Начальник ОТК периодически докладывает главному инженеру АТП о техническим состоянии подвижного состава и о состоянии технологической дисциплины ТО и ремонта, а также свои предложения, по улучшению технического состояния парка.
Главная задача ОТК заключается в предупреждении появления брака, т.е. служба технического контроля должна постоянно воздействовать на технологический процесс всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Воздействие ОТК на технологический процесс заключается в следующем:
1. Контроль за соблюдением месячных планов-графиков, постановки автомобилей в ТО, исключающий перепробег, превышающий среднесуточный пробег, и невыполнение суточной программы ТО;
2. Постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту подвижного состава, что влечет за собой предупреждение брака и повышение технологической дисциплины;
3. Контроль за качеством продукции комплексов ТО, TP, производственных участков, осуществляемый с помощью диагностического оборудования комплекса диагностики, подчиненного начальнику ОТК и контрольно-испытательных стендов и приборов, находящихся в производственных цехах;
4. Контролировать качество поступающих в АТП материалов, полуфабрикатов и ЗПЧ;
5. Участвовать в списании и предъявлять рекламации заводам и поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили.
На отдел технического контроля АТП, кроме функций осмотра и контроля за техническим состоянием подвижного состава, возлагаются функции проведения анализа причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов. Ежедневно служба ОТК производит учет заявочных ремонтов. Один раз в неделю начальник ОТК производит анализ заявочных ремонтов. При выявлении характерной повторяемости заявочных ремонтов начальник ОТК (совместно с начальником производства) обязан установить причину и наметить мероприятия позволяющие устранить характерные недостатки.
Ежедневно начальник ОТК производит анализ причин преждевременного возврата состава с линии и результаты докладывает главному инженеру АТП для принятия необходимых мер.
Анализ ходимости подвижного состава и агрегатов служба ОТК проводит с ПТО по "Лицевым карточкам автомобиля". На оперативных совещаниях технической службы АТП начальник ОТК докладывает результаты произведенного анализа и намеченные мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Все выше перечисленные функции являются основой при переходе техслужбы АТП на комплексную систему управления качеством продукции (КСУКП).
2. Структура и штаты ОТК
Структура ОТК должна охватывать техническим контролем основные объекты производства АТП в соответствии с задачами, наложенными в Положении об ОТК. Режим работы ОТК определяется директором АТП, с учетом требований трудового законодательства и должен обеспечивать своевременное и качественное выполнение задач возложенных на ОТК. Ниже приводится структурная схема ОТК (Рис. 1).
/------------------\
| Начальник ОТК |
\------------------/
|
/------------------------+--------------------------\
| | |
/-------------\ /----------------\ /------------\
| Старший | | Старший мастер | | Мастер по |
| механик | | | | приему |
\-------------/ \----------------/ | продукции |
| | |промышленных|
/--------\ /-------------------------------\ |предприятий |
| | | | | | | и АРЗов |
/-----\ /-------\ /-------\ /------\ /------\ /--------\ \------------/
|Меха-| |Техники| |Контро-| |Конт- | |Конт- | |Контро- |
|ники | |(учет- | | льные | |роль- | |роль- | | льные |
| КТП | | чики) | |мастера| | ные | | ные | |мастера |
| | | КТП | | ТО-1 | |масте-| |масте-| | по |
| | | | | | | ра | |ра ТР | | приему |
| | | | | | | ТО-2 | |(пос- | |продук- |
| | | | | | | | |товые | | ции |
| | | | | | | | |работы| |произво-|
| | | | | | | | | ) | |дствен- |
| | | | | | | | | | | ных |
| | | | | | | | | | |участков|
\-----/ \-------/ \-------/ \------/ \------/ \--------/
Рис. 1 - Структурная схема ОТК
На АТП малой мощности вместо ОТК создается группа технического контроля, возглавляемая старшим мастером (Рис. 2).
/--------------------\
| Старший мастер |
\--------------------/
|
/----------------------+--------------------------\
/---------------\ /--------------------\ /-------------------------\
| Механики КТП | |Контрольные мастера | | Контрольные мастера по |
\---------------/ | ТО и TP (постовые | | приему продукция |
| работы) | |производственных участков|
\--------------------/ | и промышленных |
| предприятий и АРЗов |
\-------------------------/
Рис. 2 - Группа технического контроля
Численность инженерно-технических работников ОТК утверждается руководителем АТП, исходя из установленных предельных ассигнований на содержание управленческого аппарата предприятия.
Обязанности мастера ОТК по приему продукции производственных цехов могут быть возложены на контролеров-приемщиков. Численность контролеров-приемщиков, предусмотренных структурной схемой ОТК, устанавливается руководителем предприятия, исходя из объема и специфики работы АТП, в пределах планового фонда заработной платы рабочих.
Для совершенствования организации работы службы технического контроля численность инженерно-технических работников ОТК рекомендуется принимать в процентном выражении к количеству работников "Технической службы", определяется по "Типовым структурам аппарата управления и нормативам численности ИТР и служащих АТП". ЦНОТ, 1974 г. и представлены в таблицах 1, 2, 3.
Рекомендуется следующий процент численности работников ОТК от численности работников "Технической службы":
Грузовое АТП |
|
до 300 автомобилей |
-33...35% |
301.. .450 автомобилей |
-30...33% |
451 и выше |
-25...30% |
автобусное АТП |
|
до 450 автобусов |
-35...38% |
451.. .600 автобусов |
-32...35% |
601 и выше |
-27...32% |
таксомоторное АТП |
|
до 500 автомобилей |
-32...34% |
501.. .650 автомобилей |
-30...32% |
651 и выше |
-25...30% |
Численность работников "Технической службы"
Для грузовых и грузопассажирских АТП
Таблица 1
Кол-во автомобилей (ед.) |
Нормативная численность ремонтных и вспомогательных рабочих (чел.) |
||||||||
До 50 |
51-100 |
101-150 |
151-200 |
201-250 |
251-300 |
301-400 |
401-500 |
501 и более |
|
до 200 |
7 |
10 |
12 |
12 |
13 |
- |
- |
- |
- |
201-250 |
8 |
11 |
13 |
14 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
251-300 |
9 |
12 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
- |
- |
301-400 |
- |
14 |
17 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
- |
401-500 |
- |
15 |
18 |
20 |
22 |
24 |
25 |
26 |
27 |
501-600 |
- |
- |
- |
22 |
23 |
25 |
27 |
29 |
30 |
601-800 |
- |
- |
- |
- |
26 |
27 |
29 |
31 |
34 |
800-1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
36 |
39 |
1000 и более |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41 |
43 |
Численность работников "Технической службы"
Для пассажирских автобусных АТП
Таблица 2
Кол-во автомобилей (ед.) |
Нормативная численность ремонтных и вспомогательных рабочих (чел.) |
||||||||
До 50 |
51-100 |
101-150 |
151-200 |
201-250 |
251-300 |
301-400 |
401-500 |
501 и более |
|
до 200 |
8 |
10 |
12 |
13 |
14 |
- |
- |
- |
- |
201-250 |
9 |
11 |
13 |
14 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
251-300 |
10 |
12 |
15 |
16 |
18 |
19 |
20 |
- |
- |
301-400 |
- |
14 |
16 |
17 |
19 |
20 |
22 |
24 |
- |
401-500 |
- |
- |
18 |
20 |
22 |
23 |
24 |
26 |
29 |
501-600 |
- |
- |
- |
22 |
23 |
25 |
26 |
29 |
30 |
601-700 |
- |
- |
- |
- |
26 |
27 |
29 |
31 |
34 |
700 и более |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
36 |
39 |
Численность работников "Технической службы"
Для таксомоторных АТП
Таблица 3
Кол-во автомобилей (ед.) |
Нормативная численность ремонтных и вспомогательных рабочих (чел.) |
||||||||
До 50 |
51-100 |
101-150 |
151-200 |
201-250 |
251-300 |
301-400 |
401-500 |
501 и более |
|
до 200 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
- |
- |
- |
- |
201-250 |
9 |
11 |
13 |
14 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
251-300 |
10 |
12 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
- |
- |
301-400 |
- |
14 |
17 |
17 |
19 |
19 |
20 |
22 |
- |
401-500 |
- |
- |
16 |
20 |
22 |
24 |
25 |
26 |
27 |
501-600 |
- |
- |
- |
22 |
23 |
25 |
27 |
29 |
30 |
601-800 |
- |
- |
- |
- |
26 |
27 |
29 |
31 |
34 |
801-1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31 |
36 |
39 |
1000 и более |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37 |
43 |
Структура ОТК и его численность взяты на основании разработки ЦНОТ "Типовые структуры аппарата управления и нормативы численности ИТР и служащих" 1974 г.
В своей производственной деятельности ОТК взаимодействует с другими отделами и подразделениями АТП.
- С ПТО: в разработке мероприятий по повышению качества ТО и TP подвижного состава и предупреждению причин, вызывающих неисправности; в контроле за обеспечением производственных участков нормативно-технической документацией; участие в комиссии по списанию подвижного состава.
- С начальником производства: в контроле за качеством ТО и TP подвижного состава; в анализе причин брака и устранении причин, вызывающих брак.
- С отделом эксплуатации: участие в технической приемке нового и капитально отремонтированного подвижного состава.
- С ОГМ: проверка оборудования и приспособлений; списание устаревшего и негодного оборудования.
- С отделом снабжения: контроль качества поступающей на склад продукции; предъявление рекламаций на поставку недоброкачественной продукции; контроль за качеством хранения запасных частей и материалов.
- С инструментальным складом: контроль за техническим состоянием и исправностью приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструмента.
3. Виды и методы контроля
Технический контроль подразделяется на следующие виды:
1. По месту проведения контроля:
1.1 На специально оборудованном посту или участке
1.2 На рабочем месте производителя работ
1.3 На контрольно-регулировочном оборудовании, используемом при ТО и Р подвижного состава.
2. По степени охвата:
2.1 Выборочный контроль готовой продукции
2.2 Выборочный контроль соблюдения технологии ТО и Р по отдельным операциям
2.3 Обязательный контроль всей готовой продукции
2.4 Обязательный контроль соблюдения всего технологического процесса определенного вида ТО и Р подвижного состава
В своей деятельности ОТК должен руководствоваться следующей документацией, которая должна постоянно находиться в отделе:
1. Положение об отделе технического контроля;
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
3. Должностные инструкции каждому работнику ОТК;
4. Инструкция ОТК по оформлению автомобиля в ТО;
5. Инструкция ОТК по оформлению автомобиля в ремонт;
6. Инструкция ОТК по контролю качества продукции мастерских и других производственных подразделений АТП и качества капитального ремонта произведенного авторемонтными предприятиями;
7. Инструкции по технической эксплуатации автомобилей;
8. Правила дорожного движения;
9. Инструкция и схемы опломбирования спидометров и таксометров автомобилей;
10. Ежедневная выписка из плана (графика) технического обслуживания;
11. Журнал регистрации листков учета ТО и ремонта;
12. Журнал учета брака по продукции мастерских;
13. Журнал учета качества автомобилей и агрегатов, получаемых АТП с авторемонтных предприятий;
14. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры;
15. Запас бланков "Листок учета ТО и ремонта автомобилей";
16. Запас бланков "Акт на аварию, поломку автомобиля";
17. Запас бланков "Акт о технической неисправности спидометра";
18. Запас бланков "Акт о технической неисправности тахометров";
19. Запас бланков "Акт рекламации на автомобиль";
20. Технические условия на ремонт автомобилей;
21. Регулировочные данные по маркам автомобилей;
22. Наглядная техническая документация (плакаты, схема по контролируемым узлам и механизмам);
23. Нормативно-техническая документация на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
В настоящее время в АТП имеет наибольшее распространение выборочный контроль готовой продукции на контрольно-регулировочном оборудовании, используемом при ТО и Р подвижного состава. Данная форма организации работы ОТК не позволяет проконтролировать полностью продукцию производственных подразделений АТП, соблюдение технологии ТО и Р подвижного состава, влияние на качество продукции и выявление нарушений и "узких мест" в технологическом процессе ТО и Р подвижного состава, ведущих или способствующих возникновению брака в работе.
Наиболее прогрессивной формой организации службы ОТК является обязательный контроль всей готовой продукции на специально оборудованном посту или участке с контролем соблюдения технологического процесса всех видов ТО и Р подвижного состава. Такой вид контроля позволяет своевременно выявить нарушения технологического процесса, ведущие к браку, предупредить его появление и активно воздействовать на качество продукции.
Основным методом контроля соблюдения технологического процесса является контроль с помощью контрольно-измерительных приборов и инструментов и визуальный. Такой контроль должен осуществляться мастером (бригадиром) производственного участка, являющегося внештатным сотрудником ОТК.
Контроль готовой продукции мастерских и профилакториев осуществляется мастерами ОТК на специализированных постах или рабочих местах оснащенных необходимым оборудованием, приборами и инструментом.
4. Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента, необходимого для проверки технического состояния автомобилей
Таблица 4
Наименование |
Модель, тип, ГОСТ или ТУ |
Краткая техническая характеристика |
Разработчик конструкции |
Завод-изготовитель |
|||||||||
1. Оборудование и приборы, инструмент для проверки технического состояния автомобиля при выпуске и приемки с линии | |||||||||||||
1.1. Прибор для проверки рулевых управлений |
К-187 |
Переносной, ручной пределы измерения динамометра 0-800 Н (0-80 кгс) угломера 0-15° |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
1.2. Манометр шинный |
Ручной ц.д. 0,2 Предел измерения давления 0,3-0,9 МПа (3,0-9,0 |
|
Завод "Автоэлектроприбор" г. Рига |
||||||||||
1.3. Молоток с длинной ручкой |
ГОСТ 2310-70 |
Масса 500 г, длина ручки 600 мм |
|
Минавтопром СССР |
|||||||||
1.4. Секундомер |
СМ-60 ГОСТ 5072-79 |
Ц.д. 0,1 сек. 60 с, 60 мин. |
|
2-й часовой з-д г. Москва |
|||||||||
1.5. Линейка для замера топлива |
- |
Длина 500 мм ц.д. 1,0 мм |
|
Собственного изготовления |
|||||||||
1.6. Штангенциркуль |
ШЦ-1-125-0.1 ГОСТ 166-80 |
Предел измерений 0-125 мм ц.д. 1,0 мм. |
|
з-д "Красный инструментальщик" г. Киров |
|||||||||
1.7. Манометр шинный |
МД-14-39122001 |
Предел измерений давления 0,05 - 0,3 МПа (0,5 - 3 0,01 МПа |
Входит в комплект инструмента ав-ля |
Минавтопром СССР ЛиАЗ |
|||||||||
1.8. Линейка измерительная металлическая |
300 ГОСТ 427-75 |
Цена деления 1,0 мм предел измерения 0-300 мм |
|
Ленинградское объединение "Комплекс" |
|||||||||
2. Оборудование и приборы, используемые после ТО-1 | |||||||||||||
2.1. Подъемник канавный передвижной |
П-227 |
Грузоподъемностью 10 кН передвижной, гидравлический, одноплунжерный с ручным приводом |
Грозненский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
2.2. Подъемник канавный передвижной |
П-113 |
Гидравлический, одноплунжерный с ручным приводом, грузоподъемностью 40 кН |
Грозненский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
2.3. Прибор для проверки рулевых управлений |
К-187 |
Переносной, ручной |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
2.4. Деселерометр |
1155M |
Ручной, инерционного действия маятниковый. Предел измерения 0-6 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Новгородское ПО "Автоспецоборудование" |
|||||||||
2.5. Прибор для определения люфтов трансмиссий |
К-428А |
Переносной с замером окружных люфтов, масса 2,8 кг |
Ленфилиал НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
2.6. Манометр шинный |
Ручной ц.д. 0,2 |
|
P-д "Автоэлектроприбор" г. Рига |
||||||||||
2.7. Манометр шинный |
МД-14-3912200-Г |
Предел измерения давления 0,5-0,3 МПа (0,5-3 |
Входит в комплект инструмента ав-ля |
Минавтопром СССР ЛиАЗ |
|||||||||
2.8. Линейка измерительная металлическая |
300 ГОСТ 427-75 |
Ц.д. 1,0 мм предел измерения 0-300 мм |
|
Ленинградское объединение "Комплекс" |
|||||||||
2.9. Молоток с длинной ручкой |
ГОСТ 2310-70 |
Масса 500 г длина ручки 600 мм |
|
|
|||||||||
2.10. Уровнемерная трубка (из комплекта приборов Э-401) |
|
Стеклянная D=5 мм l=200 мм |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
2.11. Штангенциркуль |
ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80 |
Предел измерения 0-125 мм ц.д. 1,0 мм |
|
3-д "Красный инструментальщик" г. Киров |
|||||||||
2.12. Кружка с мыльной эмульсией, кисть |
|
|
|
Покупное |
|||||||||
3. Оборудование и приборы, используемые после ТО-2 | |||||||||||||
3.1. Комплект ключей динамометрических |
К-468 |
Комплект состоит из трех ключей: - с максимальным крутящим моментом 150 Н.м (15 кгс.м) - с максимальным крутящим моментом 300 Н.м (30 кгс.м) - ключа для настройки; В комплект входят также семь сменных головок |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.2. Набор щупов N 2 |
ГОСТ 882-75 |
Предел толщины 0,02 - 0,5 мм Количество щупов 17. |
|
|
|||||||||
3.3. Компрессометр для карбюраторных двигателей регистрирующий |
К-181 |
Переносной, с фиксацией максимального давления на бумажном бланке, степень точности показаний 0,035 МПа (0,35 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.4. Прибор для проверки натяжения приводных ремней |
К-403 |
Переносной, диапазон измерения: силы, прикладываемой к ремню 20-40 Н (2-4 кгс) прогиба ремня до 30 мм |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.5. Прибор для определения люфтов трансмиссий |
К-428А |
Переносной с замером окружных люфтов, масса 2,8 кг |
Ленфилиал НИИАТ |
То же |
|||||||||
3.6. Прибор для проверки рулевых управлений |
К-187 |
Переносной, ручной, пределы измерений динамометра 0-800 Н (0-80 кгс) угломера 0-15° |
НИИАТ |
- |
|||||||||
3.7. Прибор для проверки переднего моста автомобиля |
Т-1 |
Ручной, с измерительным индикатором часового типа ц.д. 0,01 мм |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.8. Линейка измерительная металлическая |
300 ГОСТ 427-75 |
Ц.д. 1,0 мм, предел измерения 0-300 мм |
|
Ленинградское объединение "Комплекс" |
|||||||||
3.9. Прибор для проверки бензонасосов на автомобилях |
527Б |
Переносной, пределы измерения по шкале манометра 0-0,1 МПа (0-1 |
НИИАТ |
Чистопольский завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.10. Подъемник канавный передвижной |
П-227 |
Грузоподъемность 10 кН передвижной, гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом |
Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
||||||||||
3.11. Стенд для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей |
К-111 |
Стационарный, электрический. Точность измерения по электрооптической системе |
НИИАТ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
или 1119М |
стационарные, с оптической измерительной системой |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
3.12. Линейка для проверки схождения колес автомобиля |
2182 |
Универсальная реечная, ручная, телескопическая, ход подвижной трубки 170 мм |
Казанский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
||||||||||
3.13. Деселерометр |
1155М |
Ручной, инерционного действия, маятниковый. Предел измерения 0-8 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.14. Станок для балансировки колес легковых автомобилей |
К-121 |
Стационарный, электромеханический, точность балансирования 15 г |
Новгородское п/о АСО |
Йошкаро-линский з-д нестандартного оборудования |
|||||||||
или К-125 |
передвижной, электромеханический (без снятия колес), точность балансировки 15 г |
То же |
То же |
||||||||||
3.15. Прибор для проверки фар автомобиля |
К-303 |
Передвижной, оптический с фотометрическим устройством. Точность установки фары, мин.: по вертикали |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.16. Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей |
Э-401 |
Переносной |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
||||||||||
3.17. Манометр шинный |
Ручной ц.д. 0,2 Предел измерения давления 0,3-0,9 МПа (3,0-9,0 |
|
З-д "Автоэлектроприбор" г. Рига |
||||||||||
3.18. Штангенциркуль |
ШЦ-125-0,1 ГОСТ 166-80 |
Предел измерения 0-125 мм ц.д. 1,0 мм |
|
З-д "Красный инструментальщик" г.Киров |
|||||||||
3.19. Прибор для проверки свободного и полного хода педалей |
К-446 |
Переносной, ручной, точность измерения 2,5 мм, масса 0,5 кг, входят в комплект оборудование |
НИИАТ |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.20. Компрессометр для дизельных двигателей |
К-183 |
Ручной с фиксацией давления |
Казанский ОЭЗ РАСО |
||||||||||
3.21. Подъемник канавный передвижной |
П-113 |
Гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом Грузоподъемность 400 кгс |
Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
||||||||||
3.22. Газоанализатор |
К-456 |
Для определения содержания СО в отработавших газах |
Новгородское п/о РАСО (в настоящее время не выпускается) |
||||||||||
или ГАН-1 |
То же |
Смоленское п/о Аналитприбор |
|||||||||||
или ELKON S-105A |
Для определения процентного СО в пределах от 0-10% цена деления 0,1% |
|
ВНР |
||||||||||
или Инфралит-Т |
Для определения процентного СО в пределах от 0-10%, цена деления 0,1% |
|
ГДР |
||||||||||
3.23. Измеритель дымности автомобиля |
ИДА-106 "Атлас" |
Для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей |
|
Кировоканский з-д "Автоматика" |
|||||||||
3.24. Секундомер |
СМ60 ГОСТ 5072-79 |
Ц.д. 0,1 сек. 60 с; 60 мин. |
|
2-й часовой з-д г. Москва |
|||||||||
3.25. Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов |
1131 |
В набор входят три манометра со специальными наконечниками |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Загорский завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
3.26. Манометр шинный |
МД-14-3912200-Г |
Предел измерения давления 0,05-0,3 МПа (0,5-3 |
Входит в комплект инструмента автомобиля |
Минавтопром СССР ЛиАЗ |
|||||||||
3.27. Подъемник канавный |
Тип 2 СКМ-5 модель 468 |
Стационарный, 2-стоечный, электромеханический |
Грозненский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
3.28. Молоток с длинной ручкой |
ГОСТ 2310-70 |
Масса 150 г длина ручки 600 мм |
|
|
|||||||||
3.29. Кружка с мыльной эмульсией, кисть |
|
|
|
Покупное |
|||||||||
3.30. Воздухораздаточная колонка автоматическая |
С-401 |
Стационарная. Давление подводимого воздуха 0,5-0,8 МПа (5-8 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Бежецкий завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4. Диагностическое оборудование и приборы для Д-1 | |||||||||||||
4.1. Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей |
К-111 |
Стационарный, электрический, точность измерения |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.2. Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей |
К208М |
Стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля. Колея проверяемого автомобиля 1100-1800 мм. Нагрузка на ось 2000 кгс; |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
||||||||||
4.3. Стенд для проверки тормозов автомобилей |
СПТ2-К259 ТУ 200 РСФСР |
Нагрузка на ось 60 кН 5085x1190x680 |
Челябинский политехнический институт |
Челябинский авторемонтный завод Минавтотранс РСФСР |
|||||||||
или СПТЗ-К480 ТУ 200 РСФСР |
5612x2272x680 |
То же |
То же |
||||||||||
4.4. Стенд для проверки установки передних колес |
СХК-2 или СХК-3 |
Имитируемая скорость 7 км/час. |
|
Киевский завод "Автотехника" |
|||||||||
4.5. Стенд для проверки тормозов |
КИ 4998 |
Допустимая нагрузка на ось 40 кН (4,0 тс) |
ГОСНИТИ |
Береговский ОЭЗ Госкомсельхозтехника УССР |
|||||||||
4.6. Подъемник канавный передвижной |
П-113 |
Гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом Грузоподъемность 40 кН (4,0 тс) |
Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
||||||||||
4.7. Воздухораздаточная колонка |
С-401 |
Стационарная Давление подводимого воздуха 0,5-0,8 МПа (5-8 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Бежецкий завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.8. Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей |
К-303 |
Передвижной, оптический с фотометрическим устройством Точность установки фары, мин.: по вертикали |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.9. Линейка для проверки схождения передних колес |
2182 |
Универсальная, реечная, телескопическая, ход подвижной трубки 170 мм |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
4.10. Прибор для проверки рулевого управления |
К 187 |
Переносной, ручной. Пределы измерения угломера 0-15° |
НИИАТ |
Казанский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.11. Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем |
ЦПКТБ К-465 |
Передвижная, гидравлическая |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Загорский з-д РАСО |
|||||||||
4.12. Газоанализатор |
К-456 |
Для определения содержания СО в отработавших газах |
Новгородское д/о РАСО (в настоящее время не выпускается) |
||||||||||
или ГАИ-1 |
То же |
|
Смоленское п/о "Аналитприбор" |
||||||||||
или ELKON S-105 |
Для определения процентного СО в пределах от 0-10% цена деления 0,1% |
|
ВНР |
||||||||||
или "Инфралит-Т" |
То же |
|
ГДР |
||||||||||
4.13. Измеритель дымности автомобиля |
ИДА-106 "Атлас" |
Для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей |
|
Кировокамский з-д "Автоматика" |
|||||||||
4.14. Манометр шинный |
Ручной ц.д. 0,2 Предел измерения давления 0,3-0,9 МПа (3,0-9,0 |
|
З-д "Автоэлектроприбор" г. Рига Минавтопром СССР |
||||||||||
4.15. Уровнемерная трубка (из комплекта приборов Э-401) |
- |
Стеклянная D=5 мм l=200 мм |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
||||||||||
4.16. Прибор для проверки натяжения приводных ремней |
К-403 |
Переносной, диапазон Измерения силы, прикладываемой к ремню 20-40Н (2-4 кгс.) |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.17. Прибор для проверки свободного и полного хода педалей |
К-446 |
Переносной, ручной, точность измерения 2,5 мм, масса 0,5 кг, входят в комплект оборудования комплекса К-455М |
НИИАТ |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.18. Прибор для определения люфтов в трансмиссии |
К-428А |
Переносной с замером окружных люфтов, масса 2,8 кг |
Ленфилиал НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
4.19. Прибор для проверки переднего моста автомобилей |
Т-1 |
Ручной с измерительным индикатором часового типа ц.д. 0,01 мм |
НИИАТ |
То же |
|||||||||
4.20. Подъемник канавный |
П-227 |
Передвижной, гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом Грузоподъемность 10 кН |
Грозненский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
4.21. Линейка измерительная металлическая |
300 ГОСТ 427-75 |
Ц.д. 1,0 мм, предел измерения 0-300 мм |
|
Ленинградское объединение "Комплекс" |
|||||||||
4.22. Подъемник канавный |
Тип 2 СКМ-5 модель 468 |
Стационарный, 2-стоечный, электромеханический |
Грозненский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
4.23. Манометр шинный |
МД-14-3912200-Г |
Предел измерения давления 0,05-0,3 МПа (0,5-3 |
Входит в комплект инструмента автомобиля |
Минавтопром СССР ЛиАЗ |
|||||||||
4.24. Секундомер |
СМ-60 ГОСТ 5072-72 |
Ц.д. 0,1 сек. 60 с, 60 мин. |
|
2-й часовой з-д г. Москва |
|||||||||
5. Диагностическое оборудование и приборы для Д-2 | |||||||||||||
5.1. Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей |
К-111 |
Стационарный, электрический, точность измерения |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
или 1119М |
Стационарный с оптической измерительной системой |
То же |
То же |
||||||||||
5.2. Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей |
К-208М |
Стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля. Колея проверяемого автомобиля 1100-1800 мм, нагрузка на ось 2000 кгс |
Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.3. Стенд для определения тягово-экономических показателей легковых автомобилей |
К-409М |
Входит в комплект К-455М, нагрузка на ось 15 кН (1,5 тс) |
То же |
||||||||||
5.4. Комплекс диагностического оборудования |
К-455М |
Площадь размещения комплекса 144 (6x24) Суммарная мощность потребителей тока 1,7 квт. |
|
||||||||||
5.5. Станция диагностики грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями |
4819В-К-490 |
Мощность двигателей до 200 кВт (270 л.с.) 5150x2880x1000 |
Госавтотранс НИИ проект |
Киевский опытный завод "Автотехника" Минавтотранс УССР |
|||||||||
или СД-3А К-453 |
Нагрузка на ось 8,0 т.с, мощность двигателя до 147 кВт (200 л.с.) |
Челябинский политехнический институт |
Челябинский авторемонтный з-д Минавтотранс РСФСР |
||||||||||
5.6. Стенд для проверки тормозов автомобилей |
СПТ2-К259 ТУ 200 РСФСР |
Нагрузка на ось 60 кН (6,0 тс) 5085x1190x680 |
То же |
То же |
|||||||||
или СПТ3-К480 ТУ 200 РСФСР |
5612x2272x680 |
- |
- |
||||||||||
5.7. Стенд для проверки установки передних колес |
4872 |
Максимальное боковое усилие 300 Н (30 кгс) погрешность 10% |
ГОСНИТИ |
Береговский ОЭЗ Госкомсельхозтехника УССР |
|||||||||
5.8. Стенд для проверки тяговых качеств |
КИ-8930 (для 3-осных автомобилей) |
Максимальное тяговое усилие 5 кН (500 кгс) |
|
Береговский ОЭЗ Госкомсельхозтехника УССР |
|||||||||
5.9. Стенд для проверки тормозов |
КИ 4998 |
Нагрузка на ось 40 кН (4,0 тс) |
|
То же |
|||||||||
5.10. Подъемник канавный |
П-227 |
Передвижной, гидравлический, одноплунжерный с ручным приводом. Грузоподъемность 10 кН. |
Грозненский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.11. Подъемник канавный передвижной для грузовых автомобилей |
П-113 |
Передвижной, гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом. Грузоподъемность 40 кН (4,0 тс) |
То же |
То же |
|||||||||
5.12. Подъемник канавный |
Тип 2 СКМ5 модель 468 |
Стационарный, двухстоечный, электромеханический |
То же |
То же |
|||||||||
5.13. Воздухораздаточная колонка автоматическая |
С-401 |
Стационарная, давление подводимого воздуха 0,5-0,8 МПа (5-8 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Бежецкий з-д "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.14. Прибор для проверки и регулировки фар |
К-303 |
Передвижной, оптический с фотометрическим устройством |
То же |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.15. Линейка для проверки схождения передних колес |
2182 |
Универсальная, реечная, телескопическая, ход подвижной трубки 170 мм |
Казанский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.16. Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем |
ЦПКТБ К-465 |
Передвижная гидравлическая |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Загорский з-д РАСО |
|||||||||
5.17. Газоанализатор |
К-456 |
Для определения содержания СО в отработавших газах |
Новгородское п/о РАСО (в настоящее время не выпускается) |
||||||||||
или ГАИ-1 |
То же |
Смоленское п/о "Аналитприбор" |
|||||||||||
или ELKON S-105A |
Для определения, процентного СО в пределах от 0-10% цена деления 0,1% |
|
ВНР |
||||||||||
или "Инфралит-Т" |
То же |
|
ГДР |
||||||||||
5.18. Измеритель дымности автомобилей |
ИДА-106 "Атлас" |
Для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей |
|
Кировоканский з-д "Автоматика" |
|||||||||
5.19. Манометр шинный |
Ручной цена деления 0,2 предел измерения давления 0,3-0,9 МПа (3,0-9,0 |
|
З-д "Автоэлектроприбор" г. Рига Минавтопром СССР |
||||||||||
5.20. Комплект приборов и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей |
Э-401 |
Переносной 350x280x340 |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.21. Прибор для проверки натяжения приводных ремней |
К-403 |
Переносной диапазон измерения силы, прикладываемой к ремню 20-40 Н (2-4 кгс) |
НИИАТ |
Казанский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.22. Прибор для проверки свободного и полного хода педалей |
К-446 |
Переносной, ручной, точность измерения 2,5 мм, масса 0,5 кг, входит в комплект оборудования комплекса К-455М |
НИИАТ |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.23. Прибор для определения люфтов трансмиссии |
К-428А |
Переносной с замером окружных люфтов, масса 2,8 кг |
Ленфилиал НИИАТ |
Казанский опытно-экспериментальный з-д "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.24. Прибор для проверки переднего моста автомобилей |
Т-1 |
Ручной с измерительным индикатором часового типа ц.д. 0,01 мм |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.25. Прибор для проверки рулевого управления |
К-187 |
Переносной, ручной, пределы измерения угломера 0-15 град. |
НИИАТ |
То же |
|||||||||
5.26. Анализатор двигателя |
К-488 |
Передвижной, электронный 1000x700x1900 |
Опытно-экспериментальный завод Новгородского ПО "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.27. Прибор для проверки бензонасосов на автомобилях |
527Б |
Переносной. Пределы измерения по шкале манометра 0-0,1 МПА (0-1 |
НИИАТ |
Чистопольский завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.28. Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы автомобильных двигателей |
К-69М |
Переносной, пневматический |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.29. Стетоскоп электронный |
КЭО |
Переносной |
|
Минавтопром СССР |
|||||||||
5.30. Компрессометр для карбюраторных двигателей регистрирующий |
К-181 |
Переносной, с фиксацией максимального давления на бумажном бланке |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.31. Компрессометр для дизельных двигателей |
К-183 |
Ручной с фиксацией давления |
Казанский ОЭЗ РАСО |
То же |
|||||||||
5.32. Штангенциркуль |
ЩЦ-1-125-01 ГОСТ 166-80 |
Пределы измерения 0-125 ц.д. 1,0 |
|
Завод "Красный инструментальщик" г. Киров |
|||||||||
5.33. Набор щупов N 2 |
ГОСТ 882-75 |
Пределы измерения 0,02-0,5 мм Количество щупов 17 |
|
|
|||||||||
5.34. Комплект ключей динамометрических |
К-468 |
Комплект состоит из трех ключей: - с максимальным крутящим моментом 300 Н.м (30 кгс м) - с максимальным крутящим моментом 150 Н.м (15 кгс м) - ключа для настройки в комплект входят также семь сменных головок. |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.35. Секундомер |
СМ-60 ГОСТ 5072-72 |
Ц.д. 0,1 сек. 60с, 60 мин |
|
2-й часовой завод г. Москва |
|||||||||
5.36. Линейка измерительная металлическая |
300 ГОСТ 427-75 |
Ц.д. 1,0 мм, предел измерения 0-300 мм |
|
Ленинградское объединение "Комплекс" |
|||||||||
5.37. Ломик |
|
|
Входит в комплект инструмента автомобиля |
|
|||||||||
5.38. Комплект инструмента автомеханика |
И-132 |
В наборе 38 различных инструментов |
Казанский опытно-экспериментальный з-д "Автоспецоборудование" |
||||||||||
5.39. Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов |
1131 |
В набор входят 3 манометра со специальными наконечниками |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Загорский завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
5.40. Манометр шинный |
МД-14-3912200-Г |
Предел измерения давления 0,05-0,3 МПА (0,5-3 |
Входит в комплект инструмента автомобиля |
Минавтовром СССР ЛиАЗ |
|||||||||
6. Оборудование и приборы, используемые после ремонта на участках | |||||||||||||
6.1. Стенд обкаточно-тормозной для обкатки двигателей |
КИ-1363 |
Наибольшая тормозная мощность 73,5 кВт (100 л.с) |
ГОСНИТИ |
Измаильский ремонтный з-д Госкомсельхозтехника УССР |
|||||||||
|
или КИ-2139-Б |
Наибольшая тормозная мощность 110,2 кВт (150 л.с.) |
ГОСНИТИ |
Измаильский ремонтный з-д Госкомсельхозтехника УССР |
|||||||||
или КИ-2118А |
Наибольшая тормозная мощность 206 кВт (280 л.с.) |
То же |
То же |
||||||||||
6.2. Стенд для испытания КПП ГАЗ-24 |
ИК-29 |
Стационарный, габариты, мм: 1460x240x1120 |
ПТБ Главленавтотранс |
Собственного изготовления |
|||||||||
6.3. Стенд для обкатки и испытания ГМП автобусов ЛиАЗ-677 |
Ст-14 |
Стационарный, электромеханический, габариты, мм: 3500x900x1250 |
КТБ ЮУТТУ |
То же |
|||||||||
6.4. Стенд для испытания коробок передач |
ОН-390 |
Электромеханический с электротормозом: габариты, мм 2500x556x985 |
КТБ Минавтотранс БССР |
То же |
|||||||||
6.5. Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей |
К-203 |
Стационарный, пневматический. Габариты, мм: 1100x835x1300 |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Загорский з-д "Автоспецоборудование" |
|||||||||
6.6. Стенд для контроля рулевых управлений с гидроусилителем |
К-155 |
Стационарный, гидравлический. Габариты, мм: 910x730x1280 |
То же |
То же |
|||||||||
6.7. Контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле-регулятора и стартеров |
532М |
Стационарный, мощность электродвигателя 4,0 кВт, габариты, мм: 985x360x1605 |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
6.8. Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов бензиновых двигателей |
НИИАТ-5276 |
Настольный, габариты, мм: 365x320x500 масса 20 кг |
НИИАТ |
Киевский з-д нестандартного оборудования Минавтотранс УССР |
|||||||||
6.9. Стенд для испытания ТНВД |
Стар 12 или Стар 12Ц |
Стационарный, габариты 1500x700x1900 |
ВНР |
ВНР |
|||||||||
или Минор-8/Б |
Габариты, мм: 1050x500x1780 |
То же |
То же |
||||||||||
6.10. Прибор для испытания форсунок |
Супер-3 |
Габариты, мм: 390x300x330 |
- |
- |
|||||||||
НЦ-50 |
Габаритны, мм: 520x520 |
ЧССР |
ЧССР |
||||||||||
6.11. Установка для проверки карбюраторов |
НИАТ-489А |
Стационарная, вакуумная габариты, мм машинной секции 1000x1700x3000 операторской секции 1300x630x3000 |
НИИАТ |
Свирский з-д РАСО |
|||||||||
6.12. Комплект приборов и инструмента технического обслуживания аккумуляторных батарей |
Э-401 |
Переносной комплект состоит (из 15 предметов) |
Новгородское в/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
6.13. Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров |
Э-236 |
Переносной, индукционный Диаметр проверяемых якорей, мм от 25 до 180 |
Новгородское в/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
6.14. Комплект изделия для очистки и проверки свечей зажигания |
Э-203 |
Тип приспособления настольное, пневматическое, а прибора - настольный, пневмоэлектрический |
То же |
То же |
|||||||||
7. Оборудование и приборы, используемые на постах текущего ремонта | |||||||||||||
7.1. Стенд для контроля и регулировки управляемых колес легковых автомобилей |
К-111 |
Стационарный, электрический, точность измерения |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
или 1119М |
Стационарный с оптической измерительной системой |
То же |
То же |
||||||||||
7.2. Стенд дли проверки установки передних колес |
4872 |
Максимальное боковое усилие 300 Н (30 кгс) погрешность 10% |
ГОСНИТИ |
Береговский ОЭЗ Госкомсельхозтехника УССР |
|||||||||
7.3. Линейка для проверки схождения передних колес |
2182 |
Универсальная, реечная, телескопическая, ход подвижной трубки 170 мм |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
||||||||||
7.4. Прибор для проверки и регулировки фар |
К-303 |
Передвижной оптический с фотометрическим устройством |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Новгородское п/о "Автоспецоборудование" |
|||||||||
7.5. Набор манометров для проверки тормозной системы |
1131 |
В набор входят три манометра со специальными наконечниками. |
То же |
Загорский завод "Автоспецоборудование" |
|||||||||
7.6. Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем |
ЦПКТБ К-465 |
Передвижная гидравлическая |
- |
- |
|||||||||
7.7. Прибор для проверки переднего моста автомобилей |
Т-1 |
Ручной с измерительным индикатором часового типа цена деления 0,01 мм |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
7.8. Прибор для проверки рулевого управления |
К-187 |
Переносной, ручной, пределы измерения угломера 0-15 град. |
НИИАТ |
То же |
|||||||||
7.9. Анализатор двигателя |
К-488 |
Передвижной электронный 1000x700x1900 |
ОЭЗ Новгородского п/о "Автоспецоборудование" |
||||||||||
7.10. Штангенциркуль |
ЩЦ-1-125-01 ГОСТ 166-80 |
Предел измерения 0-125 т ц.д. 1,0 мм. |
|
З-д "Красный инструментальщик" г. Киров |
|||||||||
7.11. Набор щупов N 2 |
ГОСТ 882-75 |
Пределы толщины 0,02-0,5 мм, количество щупов 17 |
|
|
|||||||||
7.12. Комплект ключей динамометрических |
К-468 |
Комплект состоит из трех ключей: - с максимальным крутящим моментом 300 Н.м (30 кгс м) - с максимальным крутящим моментом 150 Н.м (15 кгс м) - ключа для настройки в комплект входят также семь сменных головок. |
ЦПКТБ "Автоспецоборудование" |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
7.13. Секундомер |
СМ-60 ГОСТ 5072-72 |
Ц.д. 0,1 сек 60с, 60 мин |
|
2-й часовой завод г. Москва |
|||||||||
7.14. Линейка измерительная металлическая |
300 ГОСТ 427-75 |
ц,д. 1,0 мм, предел измерения 0-300 мм |
|
Ленинградское объединение "Комплекс" |
|||||||||
7.15. Прибор для проверки натяжения приводных ремней |
К-403 |
Переносной, диапазон измерений силы, прикладываемой к ремню 20-40Н (2-4 кгс) |
НИИАТ |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
|||||||||
7.16. Ломик |
|
|
Входит в комплект инструмента автомобиля |
|
|||||||||
7.17. Манометр шинный |
МД-1А-3912200-Г |
Предел измерения давления 0,05-0,3 МПа (0,5-3 |
Входит в комплект инструмента автомобиля |
Минавтопром СССР ЛиАЗ |
|||||||||
7.18. Манометр шинный |
Ручной ц. деления 0,2 |
|
З-д "Автоэлектроприбор" г. Рига Минавтопром СССР |
5. Указания по применению технологических карт контроля технического состояния автомобиля
В данном разделе приведены технологические карты работ по контролю автомобилей, после прохождения ими основных технологических процессов АТП.
При выпуске автомобилей на линию контролеры ОТК должны руководствоваться картой 5.1., а при приемке картой 5.2. данные работы выполняются на постах контрольно-технического пункта (КТП).
При приемке автомобилей из ТО контролеры ОТК должны руководствоваться картой 5.3 и 5.4. Контрольные работы картой 5.3. выполняются в зоне ТО, а карты 5.4. выполняются на посту диагностики или при отсутствии его на специально отведенной площадке на территории АТП.
При приемке автомобиля из TP технологический процесс приемки осуществляется по примеру карты 5.5. (данная карта приведена как пример для осуществления контроля при приемке автомобилей из TP).
Контроль качества продукции цехов АТП осуществляется по технологическим картам "Руководства по TP..." для каждой марки автомобиля.
В приведенных картах работы без индекса относятся ко всем видам автомобилей, а с индексом: Г. - только для грузовых автомобилей, А. - только для автобусов, Л. - для легковых автомобилей.
5.1. Карта работ по выпуску автомобиля на линию
Общая трудоемкость:
1,8 чел.мин - легковых автомобилей
2,5 чел.мин - одиночный автомобиль (грузовой или автобус)
3,0 чел.мин - автомобиль с прицепом или сочлененный автобус
N выполняемых работ |
Наименование и содержание роботы |
Кол-во мест или точек воздействия |
Место выполнения работы |
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
1. |
Проверить состояние грузовой платформы и облицовочной поверхности кузова или кабины, стекол, дверей, наружных зеркал и номерных знаков |
|
Сверху |
Визуально |
На наружных облицовочных поверхностях не должно быть свежих разрывов, трещин, вмятин. Грузовая платформа не должна иметь повреждений. Стекла и зеркала не должны иметь трещин |
2. |
Проверить состояние и действие приборов освещения и световой сигнализации |
|
Сверху и в кабине |
То же |
Все приборы освещения и световой сигнализации должны быть исправны и не иметь повреждений |
3. Г. А. |
Проверять надежность сцепки тягача с прицепом |
|
Сверху или в салоне |
Визуально |
Сцепное устройство должно быть исправно |
4. |
Доверить действие стеклоочистителей и звукового сигнала |
|
Сверху и в кабине |
То же |
Щетки стеклоочистителей должны перемещаться по стеклу без заеданий и прилегать плотно по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла, после выключения стеклоочистителя укладываться в крайнее нижнее положение, звуковой сигнал издавать гармоничный звук без дребезжания |
5. |
Проверить крепление колес и состояние шин |
|
Сверху |
Визуально Штангенциркуль (1.6) |
Ослабление гаек колес не допускается. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должна быть не менее 2,0 мм - для автобусов, 1,0 мм - для грузовых автомобилей, 1,6 мм - для легковых. |
6. |
Проверить действие тормозов |
|
Сверху и в кабине |
Визуально |
Проверку производить на специально оборудованной площадке. Работа тормозных систем должна отвечать требованиям ПДД. |
7. |
Проверить состояние узлов и агрегатов рулевого управления, тормозных систем, подвески и трансмиссии |
|
Снизу |
То же |
Механические повреждения, утечки, ослабление крепления и люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается |
8. |
Проверить давление воздуха в шинах |
|
Сверху |
Контроль производить выборочно. Нормы давления указаны в таблице приложения 1 |
|
9. |
Проверять наличие медицинской аптечки и огнетушителя и чистоту салона |
|
В кабине и в салоне |
Визуально |
В автобусе должно находиться 2 огнетушителя |
10. |
Проверить работу АТУ |
|
В салоне |
- |
Микрофонное оборудование должно обеспечивать четкую и без искажений передачу информации |
5.2. Карта работ по приему автомобиля с линии
Общая трудоемкость:
3,6 чел.мин - легковых автомобил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Руководящий документ "Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений" (РД-200-РСФСР-15-0179-83).
На эффективность технического контроля влияют его организационная структура, применяемые методы и способы проверки, совершенство контрольно-измерительной оснастка и инструмента, квалификация сотрудников службы технического контроля.
Отделы технического контроля АТП и объединений в своей производственной деятельности обязаны обеспечивать контроль за качеством выполняемых работ при производстве всех видов технического обслуживания и ремонта, выпуском на линию технически исправных автомобилей, техническим состоянием ремонтного фонда.
Руководящий документ РД-200-РСФСР-15-0179-83 "Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений"
Текст документа приводится по изданию Технорматив Москва, 2012 г.