Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
представители Санкт-Петербургского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", ООО "АСП" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АСП" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским клиническим комплексом Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку питьевой воды для нужд Санкт-Петербургского клинического комплекса Федерального Государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации (номер извещения 0345100016112000107) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 02.04.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
20.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 653 600 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.
Дата и время проведения Аукциона 02.04.2012 в 10:20.
Последнее (минимальное) предложение о цене контракта 650 332 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно пункту 12.6 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) для участия в Аукционе пользователь аккредитованного участника, используя соответствующую электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП), входит в закрытую часть автоматизированной системы оператора электронной площадки.
Как следует из содержания жалобы Заявителя, 02.04.2012 во время проведения Аукциона Оператор электронной площадки не предоставил возможность подписать предложения ЭЦП, подаваемые Заявителем, о цене контракта. Вследствие чего, Заявитель не имел возможность подать предложение о цене контракта.
Вместе с тем, как следует из инструкции, размещенной на сайте Оператора электронной площадки zakazrf.ru "Работа с системой ZAKAZRF.RU Руководство пользователя Электронной Торговой Площадки (Личный кабинет участника)", участникам размещения заказов предоставляются 2 метода входа в личный кабинет:
Метод N 1: "по сертификату" - предназначен для осуществления юридически значимых действий (возможность подписи ЭЦП)
Метод N 2: комбинация "Логин/Пароль" - предназначен для просмотра, в этом методе заблокирована возможность совершать юридически значимые действия.
Согласно документам и сведениям, представленных Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, Заявитель 02.04.2012 в 09:30 осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки по методу "Логин/Пароль", что исключает возможность совершать юридически значимые действия, к которым относится подача предложений о цене контракта. Вместе с тем, вход "по сертификату" Заявитель осуществил лишь в 11:12 того же дня, после завершения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2012 г. N К-573/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2012 г. N ГЗ/00896)
Текст решения официально опубликован не был