Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Арутюняна С.Ю. (доверенность от 06.04.2012), представители Межрегионального общественного учреждения "Институт инженерной физики" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Межрегионального общественного учреждения "Институт инженерной физики" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работ, реализуемых в рамках прикладных научных исследований и разработок лот N 2 "Разработка концепции и принципов построения системы автоматизированного терминологического анализа и интеллектуального машинного перевода нормативных документов в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Таможенного Союза", Шифр "Анализ-ТР" (номер извещения 0173100009512000022) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявки на участие в конкурсе, а именно: "в столбце Заявителя "Качество работы и квалификация участника конкурса" столбца "Критерии оценки, предусмотренные конкурсной документацией" таблицы пункт 13 Протокола оценки у членов конкурсной комиссии Заказчика данные формулы "" (пп. 2.2. п. 11 протокола Оценки) "10+0/3* 30+167/167 *30+150/167,20" повторяются до знака и содержат одни и те же ошибки "150/167,20" вместо "150/167*20", если же считать по выражению, представленному выше "10+0/3*30+167/167*30+150/167,20", то результат будет равен "57,96", однако после знака равно стоит значение "30".
2. Заказчиком надлежащим образом не дан ответ на запрос о разъяснении результатов Конкурса.
Представитель Заказчика, Конкурсная комиссия не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 200 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 12.03.2012 N 01в/02-10 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 5 (пять) заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2012 N 02р/02-10, 5 (пять) участников размещения заказа допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса.
1. На заседание Комиссии в составе возражений на жалобу Заявителя представителем Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что оценка по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" осуществлялась в соответствии с положениями Правил и пунктом 23 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации:
а) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" производится путем сравнения между собой условий исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе и на соответствие их требованиям пункта 3 Раздела III "Информационная карта конкурса" по предлагаемым порядку и методологии выполнения работы, ее адекватности ожидаемым работам, ее эффективности и обоснованности. Каждый член конкурсной комиссии по результатам сравнения между собой условий исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, присваивает заявке на участие в конкурсе от 0 до 50 баллов.
б) оценка i-ой заявки по показателю "Квалификация участника конкурса" осуществляется по формуле. Как среднее арифметическое значение баллов:
, где:
- рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному показателю;
- наибольшее количество работ в заявке участника конкурса близких (аналогичных) предмету лота конкурса, за последние 10 лет;
- количество близких (аналогичных) предмету лота конкурса работ, выполненных i-ым участником конкурса за последние 10 лет;
- наибольшее число дипломированных специалистов, имеющих ученую степень кандидат наук, доктор наук, привлекаемых участником конкурса;
- число дипломированных специалистов, имеющих ученую степень кандидат наук. Привлекаемых i-ым участником конкурса.
n - количество членов Конкурсной комиссии.
в) определение i-ой заявки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" осуществлялась по формуле:
Рейтинг заявке Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" у членов Конкурсной комиссии составил:
.
При оформлении таблицы в электронной форме в разделе 13 Протокола оценки допущена техническая ошибка в отношении информации, включенной в таблицу по критерию "Качество работ и квалификация участников конкурса" в столбце Заявителя, однако указанная техническая ошибка не привлекла к искажению результатов рейтинга участников Конкурса, в том числе Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
На заседании Комиссии установлено, что 26.03.2012 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении результатов Конкурса, направленный Заявителем 23.03.2012 N 391/03/П, ответ на который дан Заказчиком 28.03.2012 N 10-477, что соответствует Закону о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Межрегионального общественного учреждения "Институт инженерной физики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2012 г. N К-553/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2012 г. N ГЗ/00859)
Текст решения официально опубликован не был