Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
при участии представителей ЗАО "Союз-Лес" Герасимовой А.Е. (доверенность от 11.04.2012 N 16), Корнеева А.А. (доверенность от 11.04.2012 N 15), Маврина К.А. (доверенность от 11.04.2012 N 14), представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Бердниковой А.В. (доверенность от 02.04.2012 N ОРГЗ-372/2), Чумарина Э.А. (доверенность от 11.04.2012 N 38), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева B.C. (доверенность от 30.06.2011 N 77-13-219/1),
рассмотрев жалобу ЗАО "Союз-Лес" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), аукционной комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных дорожных покрытий картами площадью свыше 100 кв. м. и других конструктивных элементов в зоне проведения работ на объектах Садового кольца для заказчика ГКУ "Кольцевые магистрали" в 2012 году (номер извещения 0173200001412000297) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщили, что при размещении государственного заказа действовали в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.04.2012 N 0173200001412000297-01, протоколу подведения итогов Аукциона от 09.04.2012 N 0173200001412000297-2:
1) дата проведения Аукциона 05.04.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 191 033 123,40 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) к участию в Аукционе не допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона подавались предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 189 1223 7921,16 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.04.2012 N 0173200001412000297-01 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске в Аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Не представлены сведения о конкретных показателях товара (материала) - горячая асфальтобетонная смесь с размером зерен до двадцати миллиметров с содержание щебня свыше пятидесяти до шестидесяти процентов и маркой по прочности не менее тысячи двухсот, установленной к использованию при выполнении работ в соответствии с п. 10 Технического задания; - битум нефтяной дорожный улучшенный, установленный к применению при выполнении работ в соответствии с п. 10 Технического задания; - пористость минеральной части асфальтобетона (%); - битумная эмульсия дорожная анионная быстрораспадающаяся, битумная эмульсия дорожная анионная среднераспадающаяся, битумная эмульсия дорожная полимерная катионная среднераспадающаяся, установленных к применению при выполнении работ в соответствии с п. 10 Технического задания".
В соответствии с пунктом 8.21 "Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе определен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, относительно первой части заявки участника размещения заказа установлено требование в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о необходимости представления следующих документов и сведений: 1.1. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма - Форма 1 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа"); 1.2. Сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (прикладываются участником размещения заказа в произвольной форме).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании определен перечень показателей, связанных с определением соответствия потребностям заказчика товара, используемого при выполнении работ. В наименовании данных показателей присутствует наименование материала, по отношению к которому данный показатель применяется в качестве определяющего соответствие потребностям заказчика. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в соответствии с Техническим заданием, и приложением к Техническому заданию.
Согласно пункту 10 "Требования к качеству работ, к технологии выполнения работ, в том числе методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, применяемых материалов" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено применение горячей асфальтобетонной смеси с размером зерен до двадцати миллиметров, с содержание щебня от пятидесяти до шестидесяти процентов и маркой по прочности не менее тысячи двухсот (тип А марка I), эмульсии битумной полимерной катионной среднераспадающейся ЭБПК-2; эмульсии битумной анионной быстрораспадающейся ЭБА-1; эмульсии битумной анионной среднераспадающейся ЭБА-2, битум нефтяной дорожный улучшенный с характеристиками соответствующими для марки БНДУ 60/90 или БНДУ 90/130, минеральный порошок марки МП-1 не активированный.
При изучении заявки Заявителя на заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержатся сведения о материалах "горячая асфальтобетонная смесь с размером зерен до двадцати миллиметров с содержание щебня свыше пятидесяти до шестидесяти процентов и маркой по прочности не менее тысячи двухсот (тип А марка I), эмульсия битумная полимерная катионная среднераспадающееся ЭБПК-2; эмульсия битумная анионная быстрораспадающаяся ЭБА-1; эмульсия битумная анионная среднераспадающаяся ЭБА-2, битум нефтяной дорожный улучшенный с характеристиками соответствующими для марки БНДУ 60/90 или БНДУ 90/130, минеральный порошок марки МП-1 не активированный", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе для выполнения необходимых работ.
Вместе с тем, по показателю "пористость минеральной части асфальтобетона (%)" Заказчиком установлено соответствующее минимальное и максимальное значение для данного показателя, в свою очередь Заявителем не представлено конкретное значение по данному показателю, а представлено значение в виде диапазона, установленного Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Союз-Лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
Д.С. Рахмедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2012 г. N К-604/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2012 г. N ГЗ/00930)
Текст решения официально опубликован не был