Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии Генерального директора ООО "НПК "Наносистема" Молоданова А.Н. и представителя ООО "НПК "Наносистема" Цхададзе А.Т., представителей Департамента здравоохранения города Москвы Левина О.Б., Ачкилова А.В., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева B.C.,
рассмотрев жалобу ООО "НПК "Наносистема" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта по лоту N 1 на поставку, установку и ввод в эксплуатацию наркозно-дыхательного оборудования для оснащения Лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в рамках "Программы модернизации здравоохранения 2011 - 2012 гг" (Заказ 23) (номер извещения 0173200001412000053) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
24.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении (в редакции N 3) Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 282 108 640 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа
Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 17.04.2012.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 4 Правил указанные правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Подпунктом "а" пункта 7 Правил формирования установлено, что на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющие потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.
Пунктом 8 Правил формирования предусмотрено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
На заседании Комиссии установлено, что Аналитическая справка, составленная Заказчиком, по формированию начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу Конкурсной документации содержит коммерческие предложения от четырех производителей наркозно-дыхательного оборудования, а именно GE Healthcare 1 471 387 680 рублей, Maquet 1 648 781 834 рублей, Covidien 1 819 589 750 рублей, Drager 1 282 108 640 рублей.
Вместе с тем, согласно извещению о проведение Конкурса (в редакции N 3) от 15.03.2012 N 0173200001412000053 начальная (максимальная) цена контракта 1 282 108 640 рублей, то есть Заказчиком установлено минимальное из поданных коммерческих предложений производителей.
На заседании Комиссии установлено, что запросы о цене сформированы без указания требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иным показатели, связанным с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика, что противоречит подпункту "а" пункта 7 Правил формирования.
Таким образом, положение Конкурсной документации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта сформировано в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПК "Наносистема" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на права и законные интересы Заявителя, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 01.03.2012 по делу N К - 303/12 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С Рахмедов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
O.A. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2012 г. N К-610/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2012 г. N ГЗ/00951)
Текст решения официально опубликован не был