Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "МК-137" Тарановой Л.А., Бирфаса М.И., представителя Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" Яблонского В.Ю., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", Республиканского агентства по государственным закупкам на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МК-137" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 39 - км 64 в Прибайкальском районе Республики Бурятия (номер извещения 0102200001612000129) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 1 348 850 380 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 6 заявок от участников размещения заказа. При этом, 6 участников размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 6 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 1 083 070 424 рубля 90 копеек.
12.03.2012 Оператор электронной площадки в соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Заявителю.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
На заседании Комиссии установлено, что 16.03.2012 Заявитель направил Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в качестве документа об обеспечении исполнения контракта представил банковскую гарантию N ДБГ-853/2012 от 15.03.2012 на сумму 404 655 114 рублей, выданную Закрытым акционерным обществом Коммерческий банк "Ситибанк" (далее - ЗАО КБ "Ситибанк").
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии, Заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы и сведения, согласно которым Заказчиком на запрос б/н от 20.03.2012 получено уведомление N 122944/169 от 20.03.2012 от ЗАО КБ "Ситибанк" следующего содержания: "...настоящим доводим до Вашего сведения, что ЗАО КБ "Ситибанк" ... гарантия номер ДБГ-853/2012 от 15.03.2012 на сумму 404 655 114 рублей не выпускалась".
Из вышеуказанного следует, что Заявителем в регламентированный Законом о размещении заказов срок не представлен Заказчику документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с установлением факта непредоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта Заказчиком направлен Оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта N 0102200001612000129-4 от 27.03.2012 с Заявителем.
Таким образом, Заказчик, отказавшись от заключения контракта с Заявителем, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МК-137" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2012 г. N К-504/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2012 г. N ГЗ/00786)
Текст решения официально опубликован не был