Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" Косарева И.Л. (доверенность N 99 от 07.09.2011), Коростелкиной Е.Ю. (приказ N 40 от 07.02.2012), представителя ООО "Спецстроймонолит-1" (доверенность N 09/10/73 от 02.04.2011), представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной км 108+000 - км 123+000 в Тульской области (номер извещения 0354100008412000012) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
28.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 668 463 000 рублей.
На участие в Аукционе подано две заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, не допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукциона в электронной форме. При этом согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0354100008412000012/1 от 23.03.2012 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе и пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "заявка не содержит конкретные показатели используемых при выполнении работ по предмету настоящего заказа товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесные обозначения) (при и наличии) предлагаемых для использования товаров".
Согласно пункту 3 раздела 2 "Положений документации об Аукционе" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях Заказчика и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об Аукционе, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.
Таблицей N 1 технического задания документации об Аукционе установлены технические требования к материалам, применяемым при выполнении работ. Однако в данных требованиях содержится лишь указание на ГОСТ и ТУ применяемых материалов и не установлены характеристики материалов, по которым Заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа.
Представленная на заседании Комиссии заявка Заявителя содержит указание на ГОСТы и Технические условия применяемых материалов, соответствующие ГОСТам и Техническим условиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение Заявки на основаниях, не предусмотренных Законом о размещении заказов, нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Орловского УФАС России материалы дела от 02.04.2012 N К-505/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2012 г. N К-505/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2012 г. N ГЗ/00787)
Текст решения официально опубликован не был