Приказ Минсельхоза РФ от 6 марта 2012 г. N 173
"Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм"
20 сентября 2013 г.
Приказом Минсельхоза России от 19 апреля 2017 г. N 186 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080; 2011, N 17, ст. 2429), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Назначить ответственным за реализацию Программы директора Депагроразвития Д.И. Торопова.
Министр |
Е. Скрынник |
Целевая программа ведомства
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы"
(утв. приказом Минсельхоза РФ от 6 марта 2012 г. N 173)
20 сентября 2013 г.
Паспорт целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы". |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Министр сельского хозяйства Российской Федерации Е. Скрынник приказ Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. N 173. |
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации |
Согласовано: письмо Минфина России от 30.12.2011 N 19-04-05/2-549; письмо Минэкономразвития России от 16.01.2012 N 215-ОС/Д17. письмо Минрегиона России от 12.12.2011 N 3434-ВТ/05 |
Цели и задачи |
Увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и их дальнейшего развития и распространения на территории всех субъектов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - Поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота (далее - КРС) или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, свиней при условии проведения мероприятий по профилактике АЧС, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе крестьянских (фермерских) хозяйств при условии их окупаемости сроком не более 8 лет. |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевой показатель: - Создание 450 новых семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. |
Характеристика программных мероприятий |
Комплекс мер, направленных на реализацию целей и задач программы, включает следующие мероприятия: - Строительство, реконструкцию или модернизацию, а также комплектацию животноводческих ферм; - Создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта продуктов животноводства. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объем и источники финансирования |
Финансирование строительства, реконструкции или модернизации животноводческих ферм, предприятий по переработке продукции животноводства, комплектации ферм (поставка племенного и товарного скота, оборудования и техники), а также приобретение оборудования и техники для предприятий по переработке животноводческой продукции, от производителей и поставщиков оборудования и техники и других организаций за счет субсидий, кредитов и собственных средств участников программы: всего 16 330,0 млн. руб., в том числе: в 2012 году - 5 000,0 млн. руб.; в 2013 году - 5 450,0 млн. руб.; в 2014 году - 5 880,0 млн. руб.; в том числе за счет федерального бюджета: в 2012 году - 1 500,0 млн. руб.; в 2013 году - 1 635,0 млн. руб.; в 2014 году - 1 764,0 млн. руб.; итого 4 899,0 млн. руб. за счет бюджетов субъектов РФ: в 2012 году - 1 500,0 млн. руб.; в 2013 году - 1 635,0 млн. руб.; в 2014 году - 1 764,0 млн. руб.; итого 4 899,0 млн. руб. за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов: всего: 6 532,0 млн. руб., в том числе: в 2012 году - 2 000,0 млн. руб.; в 2013 году - 2 180,0 млн. руб.; в 2014 году - 2 352,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности |
Реализация программы обеспечит: - увеличение семейных животноводческих ферм на 450 единиц; - увеличение объема производства молока на 60 тыс. тонн в год; - увеличение объема производства мяса на 7,0 тыс. тонн в год; - увеличение поголовья КРС на 40 тыс. голов - создание дополнительных 1500 рабочих мест. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Таким образом, качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.
Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в этих изменениях сыграла реализация национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Государственная программа).
Предпринятые в его рамках в 2006-2010 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.
Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в России свидетельствует о необходимости дальнейшего развития не только крупных форм хозяйствования, но и малых форм хозяйствования.
В целом малые формы хозяйствования включают в себя, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г., 285,2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и индивидуальных предпринимателей (общая площадь земли 29,8 млн. га) и 17,4 млн. личных подсобных хозяйств (общая площадь земли 11 млн. га), а также 7793 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (1200 - перерабатывающих, 927 - обслуживающих, 1357 - сбытовых, 535 - снабженческих, 1835 - кредитных и 1939 - прочих).
В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 42,5 га земли в 1995 г. до 104,6 га в 2006 г.), повышения их технической оснащенности, совершенствования технологии и других факторов. В результате за 2000-2010 гг. объем производства молока в КФХ увеличился с 567,7 тыс. тонн до 1 484,3 тыс. тонн (в 2,6 раза), а мяса в живом весе с 128,2 тыс. тонн до 347,8 тыс. тонн (в 2,7 раза).
Вместе с тем, сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции со стороны российских перерабатывающих заводов по мере развития переработки продукции будет возрастать, а КФХ способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и их дальнейшего развития и распространения на территории всех субъектов Российской Федерации
Достижение вышеуказанной цели позволит:
- увеличить численность поголовья коров молочной и мясной породы;
- развить птицеводство, овцеводство, козоводство, коневодство и другие виды животноводства;
- увеличить производство отечественной животноводческой продукции;
- распространить передовой опыт организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
- развить кооперацию и интеграцию малых форм хозяйствования, в том числе с участием потребительских обществ системы Центросоюза Российской Федерации;
- увеличить рост занятости сельского населения;
- развить смежные подотрасли агропромышленного комплекса (далее - АПК) (производство кормов, переработка молока и др.);
- увеличить количество КФХ, в том числе за счет переоформления ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы сельского населения;
- создать условия для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
Задачи Программы.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- разработать проекты животноводческих ферм многократного применения от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, свиней при условии проведения мероприятий по профилактике АЧС, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования в субъектах Российской Федерации;
- реализовать проекты по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования в субъектах Российской Федерации при условии их окупаемости сроком не более 8 лет;
Механизм:
- строительство, реконструкция, модернизация, комплектация 450 новых или действующих животноводческих ферм в КФХ.
Аналитический показатель:
- создание 450 новых семейных животноводческих ферм на базе КФХ в субъектах Российской Федерации;
- увеличение объема производства молока, произведенного в КФХ, на 60 тыс. тонн в год;
- увеличение объема производства мяса на 7,0 тыс. тонн в год;
- увеличение поголовья КРС на 40 тыс. голов;
- создание дополнительных 1500 рабочих мест.
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые показатели
В результате реализации Программы планируется создание 450 семейных животноводческих ферм на базе КФХ в субъектах Российской Федерации по следующим направлениям:
(прогноз)
Тип фермы |
Количество ферм |
Общее количество сельскохозяйственных животных |
Ферма от 20 до 100 и выше голов КРС |
321 |
40 000 |
Конефермы от 20 и выше конематок, фермы от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных |
99 |
44 950 |
Птицефермы от 1000 и выше голов птиц |
30 |
150 000 |
Создание 450 семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования в 2012-2014 годах позволит:
1. Дополнительно производить 60 тыс. тонн молока в год;
2. Увеличить объем производства мяса всех видов сельскохозяйственных животных и птицы на 7,0 тыс. тонн в год;
3. Увеличить поголовья КРС на 40 тыс. голов;
4. Распространить передовой опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ на новые хозяйства и использовать каталог проектов животноводческих ферм для создания новых объектов;
5. Создать не менее 1500 рабочих мест.
6. Внедрить высокопроизводительную технику в отечественное производство продукции животноводства;
7. Развить местную строительную индустрию и смежные отрасли и подотрасли АПК (производство кормов, переработка молока и другой продукции животноводства, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);
8. Развить сельскохозяйственную потребительскую кооперацию в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;
9. Создать условия для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
10. Получить социальный эффект в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;
11. Достигнуть экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории России.
Приказом Минсельхоза России от 20 сентября 2013 г. N 356 в раздел 4 внесены изменения
Раздел 4. Перечень и описание Программных мероприятий
Настоящая программа разработана в рамках Государственной программы. При этом семейное КФХ, участник настоящей программы, может также принимать участие во всех других мероприятиях Государственной программы. Субъект Российской Федерации обязан обеспечить контроль за деятельностью участников программы и не допускать двойного финансирования одних и тех же затрат за счет любого уровня бюджетов и внебюджетных источников.
Участниками Программы являются действующие КФХ.
По решению субъектов Российской Федерации в мероприятиях Программы допускается участие хозяйственных обществ в качестве соинвесторов для проектов развития КФХ.
В рамках данной Программы используются следующие понятия:
а) "семейная животноводческая ферма" - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности и пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) "развитие семейной животноводческой фермы" - строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;
в) "грант на развитие семейной животноводческой фермы" - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях субъекта Российской Федерации крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупку сельскохозяйственных животных.
Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы по направлениям животноводства в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, и не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта в размере, превышающем 21,6 млн. рублей, то финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской.
Размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом Российской Федерации, с учетом собственных средств фермера и его плана расходов в целях, указанных в подпункте "в" пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм.
В случае нецелевого использования крестьянским (фермерским) хозяйством полученного гранта на развитие семейной животноводческой фермы средства, составляющие его сумму, подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы осуществляется в течение 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в утвержденном плане расходов, с учетом собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств и в соотношении: не более 60% за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов и не менее 40% за счет собственных средств КФХ. Расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы главами крестьянских (фермерских) хозяйств, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году, осуществляется в течение 30 месяцев.
В качестве собственных средств КФХ могут предъявлять не более 30% несубсидированных кредитов.
Проведение отбора семейных животноводческих ферм
Отбор семейных животноводческих ферм осуществляет комиссия, созданная субъектом Российской Федерации, в соответствии с требованиями Минсельхоза России.
Для участия в отборе глава крестьянского фермерского хозяйства подает заявку в конкурсную комиссию с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам Программы и опись прилагаемых документов в 2-х экземплярах. Один экземпляр с отметкой о приеме документов остается у главы крестьянского фермерского хозяйства.
Участник Программы, отобранный комиссией, получает информационный сертификат участника ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 - 2014 годы" (Приложение N 1). Сертификат может быть оформлен на бланке, содержащем знаки защиты и дизайн.
Субъект Российской Федерации обеспечивает контроль за доведением и целевым расходованием средств участниками Программы. В этих целях субъект Российской Федерации может в установленном законодательством Российской Федерации порядке определять кредитную организацию, через которую будет осуществляться выдача грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Взаимоотношения между участником Программы и субъектом Российской Федерации
Участник Программы - глава КФХ, получает средства из регионального бюджета для софинансирования проекта развития семейной животноводческой фермы на основании соглашения, заключенного между ним и уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации. Участник Программы также заключает Соглашения со сторонами многостороннего Соглашения, участвующими при заключении Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, определяющего основные условия и параметры реализации Программы по развитию семейных животноводческих ферм на базе КФХ согласно настоящему разделу Программы.
Участник Программы - КФХ предоставляет ежеквартальный отчет о целевом расходовании средств по форме, установленной субъектом Российской Федерации.
Федеральный бюджет софинансирует мероприятия субъектов Российской Федерации по развитию семейных животноводческих ферм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Грант на развитие семейных животноводческих ферм может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
Раздел 5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2014 годах.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Российской Федерации в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития КФХ на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции КФХ: молока на 60 тыс. тонн в год; мяса на 7,0 тыс. тонн в год. Увеличится численность поголовья КРС на 40 тыс. голов.
Также согласно обоснованным целевым показателям Программы произойдет увеличение количества семейных животноводческих ферм на 450. В случае если одно КФХ за 3 года обеспечит 3-4 новых рабочих мест, в целом будут созданы 1 500 рабочих мест.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на сельскохозяйственную технику и оборудование для животноводческих ферм, минеральные удобрения, материалы для создания животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Минсельхоза России, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
Раздел 7. Оценка эффективности Программы
Механизм:
- Изучение, обобщение опыта и оценка эффективности реализации Программы в субъектах Российской Федерации по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ
Аналитический показатель:
- увеличение количества семейных животноводческих ферм в России, созданных в рамках настоящей Программы, на 450 или по 150 животноводческих ферм в год на основе отбора участников Программы субъектами Российской Федерации.
Предоставление софинансирования из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для реализации региональных программ по развитию семейных животноводческих ферм требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью Минсельхозом России будет определена форма отчетности и порядок ее предоставления. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы субсидирования в каждом регионе России.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Предоставление информации об КФХ - участнике программы, фактических и софинансируемых затратах, эффективности использования средств;
2. Периодичность и формат предоставления информации, указанной в пункте 1 настоящего подраздела.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования средств федерального бюджета субъектами Российской Федерации.
4. Увязку объемов средств федерального бюджета, выданных субъектам Российской Федерации, с производственными и социальными показателями развития крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах.
Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы
Количественный метод:
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма - "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".
Форма - "Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях".
Форма - "Число крестьянских (фермерских) хозяйств".
Форма - "Посевные площади сельскохозяйственных культур".
Форма - "Поголовье скота".
Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".
Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблица 2"
Форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная).
Форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая).
Федеральная программа статистических работ Росстата "Поголовье, продуктивность мясного скота в Российской Федерации" (форма 29-СХ годовая).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "форма 24-СХ"
Формы отчетности, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм.
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объемы финансирования мероприятий целевой программы ведомства "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Наименование |
2012-2014 годы - всего |
В том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
государственная поддержка по предоставлению субсидий (грантов) на создание, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм и предприятий по переработке продукции животноводства, приобретение племенного и товарного скота, оборудования и техники для животноводческих ферм, а также оборудования и техники для предприятий по переработке продукции животноводства. |
0405 |
26705** |
521 |
251 |
4 899,0 |
1 500,0 |
1 635,0 |
1 782,0 |
На реализацию мероприятий Программы потребуется:
в 2012 году - 5 000,0 млн. руб.;
в 2013 году - 5 450,0 млн. руб.;
в 2014 году - 5 880,0 млн. руб.;
всего на 2012-2014 годы - 16 330,0 млн. руб.
из них:
за счет средств федерального бюджета:
в 2012 году - 1 500,0 млн. руб.;
в 2013 году - 1 635,0 млн. руб.;
в 2014 году - 1 782,0 млн. руб.
за счет средств бюджетов субъектов РФ:
в 2012 году - 1 500,0 млн. руб.;
в 2013 году - 1 635,0 млн. руб.;
в 2014 году - 1 782,0 млн. руб.
за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов, а также привлеченных участниками Программы кредитов и/или займов:
в 2012 году - 2 000,0 млн. руб.;
в 2013 году - 2 180,0 млн. руб.;
в 2014 году - 2 376,0 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета на 2013-2014 годы будут уточняться при подготовке бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 10. Система управления реализацией Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Минсельхозом России.
Ответственным за реализацию мероприятий Программы является Департамент сельского развития и социальной политики (Депагроразвития) Минсельхоза России, курирующий данное направление.
Мониторинг за ходом реализации Программы и координацию деятельности подразделений Минсельхоза России, учреждений и организаций, участвующих в ее реализации осуществляет Департамент экономики и анализа (Депэкономика).
Научно-методологическое обеспечение реализации Программы и оказание консультационной помощи осуществляет Департамент научно-технологической политики и образования (Депнаучтехполитика).
Финансирование программных мероприятий осуществляет Департамент финансов и бюджетной политики (Депфинансы) по представлению Депэкономики.
Формирование отчетности о ходе реализации Программы осуществляет Депагроразвития.
Отчет о ходе реализации Программных мероприятий заслушивается на заседании коллегии Минсельхоза России не реже одного раза в год.
Приложение N 1
Герб Российской Федерации |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
|
Герб субъекта Российской Федерации |
Государственный орган субъекта Российской Федерации |
СЕРТИФИКАТ
Настоящим сертификатом удостоверяется, что
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
предъявитель паспорта гражданина Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(серия и номер, кем и когда выдан)
является участником
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты региональной программы, содержащей
_________________________________________________________________________
меры по развитию семейных животноводческих ферм)
и ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих
ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы",
утвержденной приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. N 173, и
ему(ей) предоставляется грант на развитие семейной животноводческой фермы
в размере
_________________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
______________________
(должность) Подпись (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана ведомственная программа по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ). Она рассчитана на 2012-2014 гг.
Цель - увеличение числа указанных ферм и их дальнейшее развитие и распространение на территории всех субъектов Федерации.
В частности, планируется повысить численность поголовья коров молочной и мясной породы, развивать птицеводство, овцеводство, козоводство, коневодство и другие виды животноводства. Предполагается увеличить рост занятости сельского населения и создавать условия для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
Так, к 2014 г. планируется увеличить семейные животноводческие фермы на базе КФХ в регионах на 450 единиц. В результате предполагается создать дополнительно 1,5 тыс. рабочих мест. Кроме того, будут увеличены объемы производства молока на 60 тыс. т в год, мяса - на 7 тыс. т в год, поголовье крупного рогатого скота - на 40 тыс. голов. В целом это должно повысить конкурентоспособность отечественной сельскохозяйственной продукции.
Предполагаемый объем финансирования программы составляет 16,33 млрд руб. При этом будут задействованы средства федерального и региональных бюджетов, а также собственные доходы КФХ, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов.
Приказ Минсельхоза РФ от 6 марта 2012 г. N 173 "Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минсельхоза России от 19 апреля 2017 г. N 186 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 20 сентября 2013 г. N 356