изготовлено в полном объеме 16 марта 2012 г.
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 N 345-п, (далее Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя - ООО ПКФ "Феникс" Золотова Б.А. (доверенность от 14.03.2012 б/н), а также в присутствии представителей ответчика - ФГУП "Росморпорт" (127055, г. Москва, ул. Сущевская, 19, стр. 7) Селезнева В.В. и Кириллова С.А. (доверенность от 14.03.2012 N 4454), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Феникс" (Астраханская обл., с. Красный Яр, ул. Ленинская, 33/2) на действия организатора торгов Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" (414016, г. Астрахань, ул. Капитана Краснова, 31) при организации (проведении) торгов "Запрос цен на оказание услуг по доставке продуктов водным транспортом для организации коллективного питания на участках СНГО и судах Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 11.03.2012 поступила жалоба ООО ПКФ "Феникс" (далее - Заявитель) на действия организатора тортов - Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" (далее - Организатор торгов).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при организации (проведении) торгов "Запрос цен на оказание услуг по доставке продуктов водным транспортом для организации коллективного питания на участках СНГО и судах Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" (далее - Запрос цен) нарушил порядок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных нужд". т. к. в документации по запросу цен на оказание услуг по доставке продуктов водным транспортом для организации коллективного питания на участках СНГО и судах Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", утвержденной и.о. директора Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" от 14.02.2012, (далее - Документация) отсутствует обоснование начальной (лимитной ) цены договора.
Более того, по мнению Заявителя, начальная (лимитная) цена договора, являющегося предметом Запроса цен, значительно занижена, что является нарушением требований Налогового кодекса Российское Федерации.
На основании вышеизложенного, ООО ПКФ "Феникс" просит провести проверку действий Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт".
Представители Организатора торгов не согласны с доводами Заявителя, изложенными в жалобе по следующим основаниям:
- действия Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" при проведении Запроса цен не регулируются Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. данный Запрос цен проводился в соответствии с Положением о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" и комплекта типовых документов, утвержденным приказом ФГУП "Росморпорт" от 07.12.2004 N 295/ОД;
- начальная (лимитная) цена договора, являющегося предметом Запроса цен, была установлена ФГУП "Росморпорт" о чем свидетельствует письмо от 03.02.2012 N АЛ-25/00778-09.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ФГУП "Росморпорт" в соответствии с Уставом, утвержденным Федеральным агентом морского и речного транспорта, является федеральным государственным унитарным предприятием, самостоятельным юридическим лицом, имеющим на территории России 14 филиалов.
Приказом ФГУП "Росморпорт" от 07.12.2004 N 295/ОД утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" и комплекта типовых документов.
Одновременно следует отметить, что указанное Положение о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" и комплекта типовых документов, по состоянию на 15.03.2012 на официальном сайте ФГУП "Росморпорт" www.rosmorport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещено.
21.02.2012 на официальном сайте ФГУП "Росморпорт" www.rosmorport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Организатор торгов разместил извещение о проведении Запроса цен, а также Документацию.
Как следует из указанных документов Организатором торгов является филиал ФГУП "Росморпорт".
Однако, как следует из Положения об Астраханском филиале ФГУП "Росморпорт", утвержденного приказом ФГУП "Росморпорт" от 23.05.2005 N 200/ОД, а также из Положения о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" и комплекта типовых документов, утвержденного приказом ФГУП "Росморпорт" от 07.12.2004 N 295/ОД, Астраханский филиал ФГУП "Росморпорт" не может являться организатором торгов.
В силу ч. 2 ст. 1 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы, закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг;
- государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с ч. 4. ст. 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, только после истечения срока, определенного ч. 4 ст. 8 Закона о закупках, а также в случае не размещения на официальном сайте ФГУП "Росморпорт" www.rosmorport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Положения о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" и комплекта типовых документов, утвержденного приказом ФГУП "Росморпорт" от 07.12.2004 N 295/ОД, (либо иного документа) (наличие одновременно двух условий) организатор Запроса цен обязан будет (до дня публичного размещения соответствующего положения) руководствоваться требованиями Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", где и установлено (ст. 19.1) требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (договора) в документации о торгах, запросе котировок.
В силу 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Феникс" на действия организатора торгов Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" при организации (проведении) торгов "Запрос цен на оказание услуг по доставке продуктов водным транспортом для организации коллективного питания на участках СНГО и судах Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" необоснованной.
2. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Феникс" должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствия в действиях организатора торгов "Запрос цен на оказание услуг по доставке продуктов водным транспортом для организации коллективного питания на участках СНГО и судах Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии |
П.Л. Потылицын |
Члены комиссии |
И.В. Луковкина |
|
Е.И. Теосева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2012 г. N 02-НТ-04-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был