Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Московского УФАС России Доровского А.Н.,
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиевой И.О.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта правового отдела Диденко О.В.;
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов Жубрина А.А.,
в присутствии представителей:
ООО "Симфо Групп" Зарефова А.М. (доверенность от 08.02.2012 г. N б/н),
ФГУП "Почта России" Казаной М.В. (доверенность от 27.02.2012 г. N 1230/ЮД), Евстафиева А.А. (доверенность от 06.03.2012 г. N 1327/ЮД), Сычева С.В. (доверенность от 06.03.2012 г. N 1326/ЮД),
рассмотрев жалобу ООО "Симфо Групп" (адрес: 103064, г. Москва, Гороховский пер., д. 18, стр. 2) на действия заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276, адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) при проведении закупки в электронной форме на поставку ПКТ для нужд ФГУП "Почта России" (реестровый номер N Rfpst12013EP),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Симфо Групп" (далее - Заявитель) (от 29.02.2012 г. вх. N 5412) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении закупки в электронной форме на поставку ПКТ (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок размещения информация о Закупке, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в частности, на сайте не размещены документация о Закупке, проект договора.
По мнению Заказчика, данная Закупка является вторым этапом двухэтапной закупки, объявленной в 2011 году, в связи с чем Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с проведением Закупки.
Как следует из представленных материалов, 28.07.2011 на официальном сайте ФГУП "Почта России" www.russianpost.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора на право участия в аукционах на поставку средств вычислительной техники и оргтехники Аппарату управления и филиалам ФГУП "Почта России" (далее - Предварительный отбор), предметом которого является заключение генеральных соглашений на право участвия# в аукционах на поставку Аппарату управления и филиалам ФГУП "Почта России" средств вычислительной техники и оргтехники, информация о которых содержится в Информационных картах соответствующих лотов.
Документация о проведении Предварительного отбора утверждена 28.07.2011 Первым заместителем генерального директора Д.Д. Чуйко и также размещена на официальном сайте ФГУП "Почта России" www.russianpost.ru.
В соответствии с Документацией о проведении Предварительного отбора предметом лота N 9 является заключение Генерального соглашения на право участия в аукционах на поставку вычислительной и оргтехники (ПКТ).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Предварительном отборе от 15.09.2011 N 3 по результатам сопоставления заявок Комиссией по оценке и сопоставлению заявок на участие в Предварительном отборе принято решение о признании победителями по лоту N 9 Предварительного отбора трех участников: ОАО СКБ ВТ "Искра", ООО "Производственная компания Аквариус", ЗАО "Рамакс Интернейшнл".
По итогам предварительного отбора 05.10.2011 г. с указанными победителями заключены Генеральные соглашения N 9/1, 9/2, 9/3, которые предоставляют право участвовать в аукционах на поставку Почтово-кассовых терминалов ФГУП "Почта России" (филиалам).
Таким образом, указанные Генеральные соглашения предоставляют право лицам, заключившим такие соглашения, участвовать в торгах на поставку почтово-кассовых терминалов, проводимых исключительно в форме аукциона.
В соответствии с Законом о закупках, вступившим в силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.
В соответствии с Законом о закупках 30.12.2011 г. ВРИО первого заместителя генерального директора И.А. Мандрыкиным утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупке).
Заказчиком 09.02.2012 размещено извещение о Закупке с начальной (максимальной) ценой договора - 299178152 рубля 00 копеек.
Извещение о Закупке не содержит указания на то, что данная Закупка является вторым этапом двухэтапной закупки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 39 извещения о Закупке Положение о закупке является неотъемлемой частью настоящего извещения. При этом, в соответствии с Положением о закупке закупка в электронной форме применяется как самостоятельный способ закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Извещение о Закупке размещено за 13 дней до даты проведения Закупки (дата начала регистрации претендентов к участию в закупке - 09.02.2012, дата проведения закупки в электронной форме - 22.02.2012).
На основании изложенного, объявленная Заказчиком процедура является самостоятельной и должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупке при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, при организации и проведении Закупки Заказчиком не соблюдены требования части 5, пунктов 3, 4 части 9, части 10 статьи 4 Закона о закупке.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке заказчиком при проведении закупки не допускается дискриминация и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а также ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Как следует из извещения о Закупке, Заказчик установил обязательное требование к участникам Закупки о наличии действующего генерального соглашения с ФГУП "Почта России" на право участия в аукционах в электронной форме на поставку ПКТ для нужд ФГУП "Почта России".
Таким образом, установление указанного требования к участникам закупки противоречит пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила
1. Признать жалобу ООО "Симфо Групп" от 29.02.2012 вх. N 5412 на действия Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" при заключении договора на поставку ПКТ (реестровый номер N Rfpst12013EP) обоснованной в части нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" части 1 статьи 3, части 5, пунктов 3, 4 части 9, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.Н. Доровский |
Заместитель председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
О.В. Диденко |
|
А.А. Жубрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 12 марта 2012 г. N 1-00-119/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был