Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт правового отдела Диденко О.В.;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.А.;
в присутствии представителей:
ФГУП "ГНКПЦ им. М.В. Хруничева" Рязанова С.А. (доверенность от 15.03.2012 N 309/16), Загоднюк Н.Д. (доверенность от 15.03.2012 N 309/17), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (ходатайство о проведении слушания дела в отсутствии заявителя от 15.03.2012 вх. N 7213),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (ИНН: 7724805468 ОГРН: 1117746751836, адрес: 117403, г. Москва, ул. Булатниковская, 21А) на действия ФГУП "ГНКПЦ им. М.В. Хруничева" (ИНН: 7730052050, ОГРН: 1027739198090, адрес: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение контракта на закупку и поставку картриджей (реестровый номер N 0573100001312000002),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс" (далее - Заявитель) (от 11.03.2012 вх. N 6500) на действия ФГУП "ГНКПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение контракта на закупку и поставку картриджей (реестровый номер N 0573100001312000002) (далее - Аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов вызвано необоснованным отказом Заказчика в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 8 Закона о закупке, обязанность Заказчика при закупке руководствоваться положениями Закона о размещении заказов наступает в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупке, Заказчик не разместил утвержденное положение о закупке.
Таким образом, в случае не размещения Заказчиком до 01.04.2012 положения о закупке, утвержденного в соответствии с требованиями Закона о закупке, у Заказчика отсутствует обязанность проведения закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из предоставленных материалов и информации.
Заказчиком не утверждено положение о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупке.
Заказчиком 27.01.2012 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе от 22.02.2012 N 67 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Единой комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о допуске участников под номерами 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 30 и 31.
Заявитель в жалобе указывает, что его номер по Протоколу рассмотрения заявок - N 16.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику N 16 оператором электронной площадки присвоен порядковый номер заявки N 560715.
При этом в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 29.02.2012 N 98 участником, которому оператором электронной торговой площадки присвоен порядковый номер заявки N 560715, является ООО "Принт-Комплект".
Таким образом, участник N 16 по Протоколу рассмотрения заявок допущен, а идентифицировать Заявителя исходя из представленных материалов (сведений) и в отсутствие Заявителя не предоставляется возможным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещения заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2012 N АД/5070.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
О.В. Диденко |
|
А.А. Жубрин |
|
Р.А. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 16 марта 2012 г. N 1-00-135/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был