Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2011-2013 годы
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере деятельности Минобрнауки России, подведомственных ему образовательных учреждений, научных и иных организаций, находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования (далее - подведомственные учреждения (организации) и федеральные службы) для обеспечения безопасности государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, а также совершенствования системы их защиты в мирное и военное время.
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России (далее - функциональная подсистема РСЧС Минобрнауки России) предлагаю:
I. Основные задачи
1. Основными задачами считать:
в области гражданской обороны - продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области гражданской обороны, с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
освоение разработанных планов гражданской обороны, практическую проверку реальности их разработки в ходе проведения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременное их уточнение и корректировку;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, повышение готовности органов управления, технических систем управления и оповещения;
совершенствование знаний, умений и навыков руководящего состава, органов управления гражданской обороны в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок;
активизацию работы по накоплению, хранению, организации учета и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, организацию их сохранности;
сохранение объектов сферы образования и науки, зданий и сооружений специальных объектов, защитных сооружений гражданской обороны, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования сферы деятельности Министерства в военное время, а также недопущения преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;
совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с принятой стратегией национальной безопасности Российской Федерации, военной доктриной Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами;
сохранение созданной системы органов гражданской обороны, их статуса и подчиненности;
совершенствование порядка взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при выполнении задач гражданской обороны в установленной сфере деятельности;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
обеспечение готовности органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России к реагированию на чрезвычайные ситуации;
совершенствование системы мониторинга и развитие систем информационного обеспечения, управления и связи в соответствии с двусторонними соглашениями по информационному обмену с учетом ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России;
повышение качества разработки и уточнения планирующих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленной сфере деятельности;
организация проверки полноты и качества разработки планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом местных особенностей регионов;
выполнение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение защищенности потенциально опасных объектов в сфере деятельности Минобрнауки России от источников чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе по снижению уровня опасности потенциально опасных объектов за счет выполнения в полном объеме запланированных мероприятий по их эксплуатации, модернизации и применению безопасных технологий и развитию системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды на потенциально-опасных объектах;
выполнение мероприятий по обеспечению действенного контроля за состоянием работы по профилактике чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах;
обеспечение охраны и обороны потенциально опасных объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций подразделениями внутренних войск МВД России и подразделениями ведомственной охраны ядерно-опасных объектов, а также охраны объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций частными охранными организациями;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
разработка и внедрение в систему образования нормативных правовых документов по организации страхования жизни и здоровья детей в период нахождения их в образовательных учреждениях;
внедрение и освоение автоматизированной системы по оценке состояния комплексной безопасности образовательных учреждений, их готовности к новому учебному году, проявления в них коррупционных факторов с возможностью сбора оперативной информации и использованием Интернет-каналов и отображения аналитической информации в режиме он-лайн в звене: Минобрнауки России - орган управления образованием субъекта Российской Федерации - подведомственное ему образовательное учреждение;
совершенствование взаимодействия органов управления подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС при выполнении ими задач по предназначению;
использование общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей для оповещения государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций об угрозах чрезвычайных ситуаций;
совершенствование навыков и знаний государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
продолжение работы по оснащению объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, внедрению комплексных паспортов безопасности образовательного учреждения;
совершенствование эффективности системы плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 июля 2008 г. N 213 "Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году", типового перечня (плана) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (совместное письмо Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09; 43-828-19; 05/2050-8-23), единых требований к организации проверок образовательных учреждений к новому учебному году (согласованных с МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минрегионом России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России и Ростехнадзором), а также требований руководящих документов и рекомендаций Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
развитие технологии повышения степени защищенности объектов образования и науки с использованием добровольных пожарных формирований образовательных (научных) учреждений, а также студенческих отрядов спасателей при пожарах;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
повышение эффективности контроля обеспечения безопасности государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев на водных объектах.
2. Руководителям подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России сосредоточить на:
освоении и практической реализации планирующих документов в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов с учетом местных особенностей регионов и эффективного распределения объемов финансовых средств;
практической проверке полноты и качества разработки планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, групповых и практических занятий;
обеспечении постоянной готовности органов управления (в том числе комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) и сил функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России, технических систем управления и оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
развитии и совершенствовании системы управления, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, создании и оснащении информационно-управляющих систем комиссий по чрезвычайным ситуациям органов управления подведомственных Министерству учреждений (организаций) и федеральных служб;
освоении автоматизированной системы по оценке состояния комплексной безопасности образовательных учреждений, их готовности к новому учебному году, проявления в них коррупционных факторов с возможностью сбора оперативной информации и использованием Интернет-каналов и отображения аналитической информации, а также формирование базы данных подведомственных учреждений и федеральных служб по вопросам гражданской обороны и их комплексной безопасности;
повышении эффективности мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
завершении оснащения подведомственных Министерству учреждений (организаций) комплектами специализированного охранно-пожарного оборудования, средствами защиты, пожаротушения и видеонаблюдения;
организации действенного контроля за состоянием работы по профилактике чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и устойчивости функционирования учреждений Минобрнауки России, осуществляющих свою деятельность в области использования атомной энергии, химического производства и имеющих в своем составе территориально обособленные или технологически независимые радиационно и химическо опасные объекты;
обеспечении (в части касающейся) реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;
дальнейшем создании и оснащении нештатных формирований РСЧС (гражданской обороны), добровольных пожарных формирований образовательных (научных) учреждений и студенческих отрядов спасателей с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
осуществлении комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в том числе: корректировку планов инженерной защиты, улучшение содержания и использования в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, недопущение сокращения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля, а также их накопления в резервах для выполнения задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
внедрении принципа рационального использования защитных средств, предполагающего, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
разработке мероприятий по эвакуации людей и наиболее ценного оборудования в безопасные районы в соответствии с принятой стратегией национальной безопасности Российской Федерации, военной доктриной Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами и местных особенностей регионов, а также практическую подготовку эвакуационных органов (эвакокомиссий) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки;
планировании и практическом выполнении комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций в мирное и военное время;
продолжении работы по подготовке персонала дежурно-диспетчерских (дежурных) служб подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб;
совершенствовании оснащенности пунктов управления современными техническими средствами связи, оповещения (автоматизированных систем оповещения) и жизнеобеспечения;
обеспечении выполнения федерального законодательства по безопасности государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
завершении разработки и внедрения комплексных паспортов безопасности в подведомственных Министерству учреждениях и организациях;
развитии системы обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в центрах комплексной безопасности Минобрнауки России и учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
обеспечении выполнения требований по материально-техническим условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, а также мероприятий по повышению квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", укреплению учебно-материальной базы кабинетов (классов) предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и всестороннее обеспечение их деятельности;
формировании "культуры безопасности" государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
продолжении разработки и издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организации обеспечения ими работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций в необходимом объеме;
регулярном рассмотрении на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности проблемных тем обучения государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
содействии органам МЧС России в предоставлении мест для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования в рамках развития ОКСИОН;
организации эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также территориальными органами МЧС России для решения задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
II. Задачи по подготовке органов управления
1. Основными задачами по подготовке органов управления гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России считать:
совершенствование практических навыков и выработку навыков управления при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
практическое усвоение в ходе учений и тренировок порядка действий при выполнении задач гражданской обороны, различных режимах функционирования функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участие в командно-штабных учениях и командно-штабных (штабных) тренировках, проводимых центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России с органами управления функциональных подсистем РСЧС;
обучение государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
2. Основными мероприятиями подготовки органов управления считать:
учебно-методические (учебные) сборы и семинары по подведению итогов выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в текущем году и постановке задач на следующий год;
участие в учебно-методических сборах по подведению итогов деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год, проводимых региональными центрами МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления образованием субъектов Российской Федерации и учреждениями Минобрнауки России, находящимися в пределах соответствующих федеральных округов.
3. Основными формами подготовки органов управления гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России определить:
командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки, тактико-специальные занятия с нештатными формированиями РСЧС (гражданской обороны), добровольными пожарными формированиями и студенческими отрядами спасателей, сборы, групповые и практические занятия.
Периодичность выполнения указанных мероприятий определить:
командно-штабные учения, командно штабные (штабные) тренировки в подведомственных учреждениях - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток;
тренировки с органами повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России - ежеквартально;
тренировки комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - ежеквартально;
тактико-специальные занятия нештатных формирований РСЧС (гражданской обороны), добровольных пожарных формирований и студенческих отрядов спасателей - ежемесячно;
практические тренировки по оповещению и эвакуации людей при пожаре из зданий образовательных (научных) учреждений - ежемесячно;
участие органов повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России в тренировках Национального центра управления в кризисных ситуациях, центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России - ежеквартально;
тренировки дежурно-диспетчерской службы Минобрнауки России с дежурными сменами подведомственных учреждений - ежеквартально.
Командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить руководителям подведомственных учреждений (организаций) и федеральных служб.
При проведении мероприятий подготовки органов управления гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России особое внимание уделить реальности разработанных планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по всестороннему обеспечению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить по комплексным темам. Обстановку создавать максимально приближенную к реальным условиям чрезвычайной ситуации. Оценку обстановки и выработку решений в ходе тренировок осуществлять на основе оперативных расчетов, использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик расчета оперативных задач.
При планировании тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в различные степени готовности, переводу гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Нештатные формирования РСЧС (гражданской обороны), добровольные пожарные формирования и студенческие отряды спасателей на практические занятия выводить в полном составе с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов. При этом с обучаемыми в обязательном порядке проводить тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими рекомендациями по проведению соответствующих занятий.
При проведении учебно-методических (учебных) сборов и семинаров планировать показные занятия по действиям должностных лиц органов управления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатных формирований РСЧС (гражданской обороны), добровольных пожарных формирований и студенческих отрядов спасателей при выполнении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также практические занятия по эвакуации государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций из зданий и сооружений.
При проведении практических мероприятий обеспечивать соблюдение требований безопасности.
III. Задачи по подготовке постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России
Основными задачами постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России считать:
разработку (переработку) и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленной сфере деятельности;
участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых и иных актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
организацию связи и оповещения государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем РСЧС;
осуществление контроля за деятельностью подведомственных органов управления по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию сбора, обработки, анализа и учета информации в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации государственных гражданских служащих Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, работников, обучающихся и персонала подведомственных Министерству учреждений и организаций, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
IV. Задачи по подготовке органов повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России
Основными задачами органов повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС Минобрнауки России определить:
сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зоне возникших чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
подготовку и представление докладов руководству об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
обмен информацией о чрезвычайных ситуациях с заинтересованными органами управления, подразделениями МЧС России, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение штабов и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
V. Сроки и формы представления отчетов по результатам выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Образовательные учреждения, научные и иные организации, подведомственные Минобрнауки России представляют ежегодные доклады:
о состоянии гражданской обороны - по форме приложения N 1, в бумажном виде в формате А4, с приложением версии на электронном носителе информации, гриф - для служебного пользования;
о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - по форме приложения N 2, в бумажном виде в формате А4 и, в электронном виде на адрес электронной почты: korbytov@mon.gov.ru.
Доклады направляются в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ Минобрнауки России (125993, г. Москва, Тверская ул. д. 11).
Срок представления докладов - до 15 октября текущего года.
2. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования, подведомственные Минобрнауки России, представляют доклады о состоянии гражданской обороны и защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МЧС России по форме и в сроки в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по их подготовке.
Копии докладов направляются в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ Минобрнауки России.
3. Письмо Рособразования от 19 мая 2009 г. N 17-04-09/54 "Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС в сфере деятельности Рособразования на 2009-2010 годы" признать утратившим силу.
|
С.Н. Мазуренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.