Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. N 398
"Об утверждении критериев создания особой экономической зоны"

С изменениями и дополнениями от:

27 марта 2013 г., 10 мая 2017 г., 15 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу с 23 февраля 2024 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии создания особой экономической зоны.

2. Установить, что решение о создании особой экономической зоны принимается исходя из совокупности критериев, утвержденных настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

26 апреля 2012 г.

N 398

 

Критерии создания особой экономической зоны
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. N 398)

С изменениями и дополнениями от:

27 марта 2013 г., 10 мая 2017 г., 15 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

См. критерии создания особой экономической зоны, утвержденные постановлением Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 156

1. Наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию особой экономической зоны.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 пункт 2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Соответствие целей создания особой экономической зоны следующим документам стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации":

стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

стратегия национальной безопасности Российской Федерации;

отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;

стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;

стратегия пространственного развития Российской Федерации;

стратегии социально-экономического развития макрорегионов;

государственные программы Российской Федерации;

стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

государственные программы субъектов Российской Федерации;

схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

3. Прогнозная положительная динамика (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием особой экономической зоны.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1211

См. предыдущую редакцию

4. Наличие инвестиционного проекта или инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциального инвестора или потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме (с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств, и (или) средств учредителей (участников), и (или) средств соинвесторов для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов, и (или) документального подтверждения со стороны кредитной организации о готовности предоставить финансирование для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов) готовность реализовать проект (проекты) на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

В случае если объем запланированных инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет от 8 до 20 млрд. рублей, то необходимо наличие не менее 5 таких инвестиционных проектов. В случае если объем запланированных инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет свыше 20 млрд. рублей, то необходимо наличие не менее одного инвестиционного проекта.

Информация об изменениях:

Критерии дополнены пунктом 4 1 с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1211

4 1. Значение инвестиционного мультипликатора, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов особой экономической зоны на конец 10-го года реализации проекта к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, должно составлять не менее 5.

5. Обоснованность плановых показателей развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры предполагаемой к созданию особой экономической зоны и оценки стоимости затрат на ее развитие.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Значение и обоснованность прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию особой экономической зоны, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования особых экономических зон, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 критерии дополнены пунктом 6.1

6.1. Наличие оценки предполагаемой к созданию особой экономической зоны по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости.

Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов особой экономической зоны, а также планируемых к уплате резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не менее 1.

Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к  размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны, для предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не менее 1.

Срок окупаемости предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны, и размером необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 пункт 7 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Наличие не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование особой экономической зоны.

8. Возможность обеспечить планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми. Наличие, в случае имеющихся инфраструктурных и иных ограничений, предложений по их устранению, достаточных для обеспечения планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 в пункт 9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Наличие успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов особой экономической зоны, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков).

10. Наличие на территории, где предполагается создание особой экономической зоны, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития особой экономической зоны.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 пункт 11 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Наличие проекта планировки территории особой экономической зоны и перспективного плана развития особой экономической зоны.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552 критерии дополнены пунктом 12

12. Наличие анализа экологических рисков проекта создания особой экономической зоны и (или) стратегии управления экологической эффективностью.

 

Решение о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) принимает Правительство РФ. Утверждены критерии, которые при этом учитываются.

Критерии создания ОЭЗ включают, в частности, следующее. Есть естественные экономико-географические конкурентные преимущества для реализации инвестпроектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию ОЭЗ. Наличие инвестпроектов и потенциальных инвесторов, письменно подтвердивших готовность их реализовать на данной территории, с объемом запланированных инвестиций не менее планируемого размера необходимых для создания ее инфраструктуры бюджетных средств.

Речь идет также о прогнозной положительной динамике (включая обоснование) роста объемов допдоходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации, где предполагается создать ОЭЗ, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием таковой.

Требуется хотя бы 1 хозяйственное общество, намеревающееся осуществлять функции управляющей компании. При этом оно письменно подтвердило готовность заключить с уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ и принять на себя обязательство привлечь не менее 50% планируемого объема внебюджетных инвестиций в ее создание и функционирование.

В субъекте Федерации или муниципальном образовании, где предполагается создать ОЭЗ, есть успешный опыт реализации крупных инвестпроектов с участием российских и иностранных инвесторов.

Там, где планируется создать ОЭЗ, а также на прилегающей территории имеются объекты внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые можно использовать для функционирования и развития ОЭЗ.

Кроме того, установлено, что решение о создании ОЭЗ принимается исходя из совокупности утвержденных критериев.


Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19 ст. 2423


Постановлением Правительства России от 14 февраля 2024 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу с 23 февраля 2024 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. N 1211

Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.


Постановление Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 552

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 272

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления