В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местные администрации и иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги, в том числе в электронной форме. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также иных государственных органов и организаций.
Кроме того, Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" внесены изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", касающиеся обязанности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных организаций, в которых должны находиться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов документы, необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, представлять названные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. При этом указанные документы могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время в ряде регионов проводится работа по информационному взаимодействию между отделениями ПФР и органами управления архивным делом субъекта Российской Федерации путем заключения соответствующих соглашений (Челябинская обл., Ярославская обл., Белгородская обл. и др.).
Внедрение практики обмена электронными документами между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации упростит получение заявителями государственных услуг, сделает обслуживание населения более качественным и доступным, сократит сроки исполнения запросов.
Для решения данной задачи ПФР и Росархив разработали Примерное соглашение об информационном взаимодействии между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации, в кагором определены основные направления выполнения данной работы.
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральное архивное агентство рекомендуют следующее.
1. Заключить соглашение об информационном взаимодействии между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации. При этом необходимо руководствоваться Примерным соглашением об информационном взаимодействии между отделением - ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации.
2. Организовать информационное взаимодействие между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации в целях обмена юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме для установления и выплаты пенсий и других социальных выплат.
Обращаем внимание, что перечень вопросов информационного взаимодействия, включаемый в соглашение, может быть расширен в зависимости от особенностей ротона.
Приложение: на 8 л.
Председатель |
А.В. Дроздов |
Руководитель Федерального |
А.Н. Артизов |
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ОТДЕЛЕНИЕМ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________________ "___" _________ 20___ г.
(место составления)
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
___________________________________________ в лице ____________________,
(наименование субъекта Российской Федерации) (Ф.И.О. управляющего
Отделением)
действующего на основании Положения _____________________, утвержденного
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от "___" _________ г. N ____ с одной стороны и Орган управления архивным
делом субъекта Российской Федерации, в лице начальника __________,
действующего на основании ___________, именуемые в дальнейшем Сторонами,
с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Принятые сокращения
ОПФР - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
Архивный орган - Орган управления архивным делом субъекта Российской
Федерации
УЦ - Удостоверяющий центр
ЭЦП - электронная цифровая подпись
СКЗИ - средства криптографической защиты информации
Территориальный орган ПФР - управление ПФР или другой территориальный
орган, созданный на межрайонном, городском или районном уровнях
Архив - государственный (муниципальный) архив
1. Цель соглашения
1.1. Целью настоящего Соглашения является организация
социально-правового защищенного электронного документооборота между ОПФР,
территориальными органами ПФР архивами в целях установления и выплаты
пенсии и других социальных выплат.
2. Предмет Соглашения
2.1. Предметом настоящего Соглашения является:
обмен информацией (документами) социально-правового характера,
необходимой для реализации гражданами своих пенсионных прав, в
электронной форме с использованием СКЗИ программного комплекса VipNet с
функциями шифрования и ЭЦП.
2.2. Стороны признают, что полученные ими электронные документы,
заверенные ЭЦП, при соблюдении требовании Федерального закона от
10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", юридически
эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным
соответствующими подписями и оттиском печатей Сторон.
2.3. Информационное взаимодействие Сторон осуществляется в целях
реализации Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации", Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об
архивном деле в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" и Правил организации хранения, комплектования, учета и
использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других
архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и
библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от
18.01.2007 N 19.
2.4. Стороны осуществляют организацию и руководство процессом
взаимодействия территориальных органов ПФР и архивов в части обмена
информацией (документами) социально-правового характера, необходимыми для
реализации гражданами своих пенсионных прав, в электронном виде. Стороны
обеспечивают конфиденциальность и безопасность персональных данных в
соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" и от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации".
2.5. Стороны при организации взаимодействия руководствуются
следующими принципами:
строгое соблюдение государственной, служебной и иной охраняемой
законом тайны;
обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.
2.6. Стороны признают, что использование СКЗИ, которые реализуют
шифрование и ЭЦП, достаточно для обеспечения конфиденциальности
информационного взаимодействия сторон, защиты от несанкционированного
доступа и безопасности обработки информации, а также для подтверждения
того, что:
электронный документ исходит от Стороны, его передавшей
(подтверждение авторства документа);
электронный документ не претерпел изменений при информационном
взаимодействии Сторон (подтверждение целостности и подлинности документа)
при положительном результате проверки ЭЦП;
фактом доставки электронного документа является формирование
принимающей Стороной квитанции о доставке электронного документа.
2.7. Настоящее Соглашение является безвозмездным.
3. Технические условия
3.1. Приобретение, установка и функционирование программного
обеспечения, каналов связи, СКЗИ с функциями ЭЦП осуществляется за счет
Сторон, а также с использованием технических возможностей ОПФР.
3.2. Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП для
Архивного органа осуществляют УЦ, список которых представляет Архивному
органу ОПФР.
4. Порядок осуществления обмена электронными документами
4.1. ОПФР и Архивный орган осуществляют организацию и руководство
процессом взаимодействия территориальных органов ПФР и архивов в части
передачи запрашиваемых сведений.
4.2. ОПФР, территориальные органы ПФР:
4.2.1. Формируют запросы информации о периодах трудовой деятельности
и о заработной плате граждан в электронной форме и направляют их в
архивы.
4.2.2. В случае возврата архивом запросов по основаниям, указанным в
подпункте 4.3.2 настоящего Соглашения, устраняют имеющиеся расхождения и
не позднее следующего рабочего дня после их получения, направляют архиву
уточненный запрос.
4.2.3. Контролируют поступление запроса в архив путем получения
уведомления о приеме запроса к рассмотрению или мотивированного отказа в
его рассмотрении.
4.2.4. Контролируют направление архивом ответа на запрос. В случае
непоступления по защищенным каналам связи по истечении 30 дней после
получения запроса архивом уведомления о направлении ответа на запрос либо
архивной справки, подготовленной архивом, высылают в адрес архива по
защищенным каналам связи напоминание.
4.3. Архивный орган, архивы:
4.3.1. Получают запросы информации о периодах трудовой деятельности
и о заработной плате граждан.
4.3.2. Направляют в территориальный орган ПФР мотивированный отказ в
рассмотрении запроса в случае отсутствия в обращении (запросе)
необходимых сведений для проведения поисков запрашиваемой информации.
Отказ в рассмотрении запроса должен быть направлен в территориальный
орган ПФР не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем получения
запроса.
4.3.3. Направляют в территориальный орган ПФР ответ на запрос в виде
электронного документа в течение 30 дней.
4.3.4. В случае продления сроков исполнения запроса архивные органы
уведомляют об этом территориальный орган ПФР до истечения 30
установленных дней с указанием срока продления.
5. Права и обязанности сторон
5.1. OПФР принимает на себя следующие права и обязанности:
5.1.1. Обеспечить функционирование аппаратно-программных средств
ОПФР, территориальных органов ПФР, необходимых для обеспечения
защищенного обмена электронными документами с Архивным органом, архивами.
5.1.2. При изменении требований к передаваемым электронным
документам ОПФР обязуется извещать Архивный орган об этих изменениях в
течение 10 рабочих дней.
5.2. Архивный орган принимает на себя следующие права и обязанности:
5.2.1. Обеспечивать функционирование всего оборудования со стороны
Архивного органа, необходимого для обмена электронными документами с
ОПФР, территориальными органами ПФР.
5.2.2. Заключить договор с одним из УЦ об оказании услуг на поставку
СКЗИ, изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП.
5.2.3. Прекращать использование скомпрометированного ключа
шифрования и ЭЦП, о чем немедленно информировать ОПФР и поставщика услуг
УЦ, СКЗИ.
5.3. В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности
информации ОПФР и Архивный орган обязаны:
соблюдать требования эксплуатационной документации на СКЗИ;
не допускать появления в компьютерной среди информационного
взаимодействия компьютерных вирусов и программ, направленных на
разрушение передаваемой информации;
не уничтожать и (или) не модифицировать архивы открытых ключей ЭЦП,
электронных документов (в том числе электронные уведомления и журналы).
осуществлять обмен электронными документами с конфиденциальной
информацией только в зашифрованном виде.
5.4. В случае невозможности исполнения обязательств по настоящему
Соглашению Стороны немедленно письменно извещают друг друга о
приостановлении обязательств.
5.5. При возникновении споров, связанных с принятием или непринятием
электронного документа, Стороны обязаны соблюдать порядок согласования
разногласий, в соответствии с регламентами работы УЦ ПФР и УЦ Архивного
органа.
6. Ответственность Сторон
6.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее использование
информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Стороны несут ответственность за сохранность используемого
программного обеспечения, архивов сертификатов открытых ключей ЭЦП и
электронных документов.
6.3. Если одна из Сторон предъявляет другой Стороне претензии по
электронному документу, при наличии подтверждения другой Стороной факта
получения такого документа, а другая Сторона не может представить спорный
электронный документ, виновной признается Сторона, не представившая
спорный документ.
6.4. Архивный орган в соответствии с Инструкцией об организации и
обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи
с использованием средств криптографической защиты информации с
ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих
государственную тайну, утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 N 152,
выполняет в рамках данного соглашения указания координирующего органа
криптографической защиты - ОПФР по обеспечению безопасности
информационного взаимодействия с использованием СКЗИ.
7. Порядок разрешения споров
7.1. При возникновении разногласий и споров в связи с обменом
документами в электронном виде с целью установления фактических
обстоятельств, послуживших основанием для их возникновения, а также для
проверки целостности и подтверждения подлинности электронного документа,
защищенного ЭЦП, Стороны с привлечением УЦ обязаны провести техническую
экспертизу. Споры, по которым не достигнуто соглашение Сторон после
проведения технической экспертизы, разрешаются в арбитражном суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок смены ключей шифрования и ЭЦП
8.1. Порядок выдачи, замены ключей шифрования и ЭЦП, сертификатов
ключей подписи, в том числе в случаях их компрометации, для Архивного
органа определяется в соответствии с действующими регламентами УЦ
взаимодействующих Сторон.
9. Срок действия Соглашения
9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут вноситься
только в письменном виде по взаимному согласию Сторон.
9.3. В случае нарушения одной из Сторон обязательств,
предусмотренных данным Соглашением, другая Сторона вправе в одностороннем
порядке расторгнуть настоящее Соглашение, уведомив об этом в письменном
виде другую Сторону.
9.4. Настоящее Соглашение составляется в двух экземплярах, по одному
для каждой Стороны.
9.5. Срок действия настоящего Соглашения составляет один год с
момента подписания. Если по истечении срока действия настоящего
Соглашения ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть
настоящее Соглашение, оно считается продленным на один год.
9.6. В случае намерения одной из Сторон расторгнуть соглашение в
одностороннем порядке необходимо уведомить письменно об этом другую
сторону не менее чем за 30 календарных дней.
9. Юридические адреса и реквизиты сторон
ОТДЕЛЕНИЕ ПФР ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ
АРХИВНЫМ ДЕЛОМ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального архивного агентства и Пенсионного фонда России от 14, 18 января 2011 г. NN 7/41-А, АД-25-25/286 "Об информационном взаимодействии между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был