Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа правового отдела Мироненко П.А.,
при участии представителей ООО "Дневник.ру" Кондратьевой A.M., Сидорова А.В., представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Аксеновой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дневник.ру" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Разработка и внедрение автоматизированной системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе" (номер конкурса 2012-02.02-03-Р20-Ф-11.095) (реестровый номер торгов 0173100003712000087) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Единая комиссия проводила процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 38 000 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 16.04.2012 N 1/2012-02.02-03-Р20-Ф-11.095 на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.04.2012 N 2/2012-02.02-03-Р20-Ф-11.095 (далее - Протокол) Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям. "На основании требований, изложенных в ч. 15.4 ст. 15 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации, установленных в соответствии с частью 3.2. статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Участник размещения заказа должен декларировать в Заявке на участие в Конкурсе свое соответствие обязательным требованиям в соответствии со ст. 11 Закона, в том числе, неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Конкурсе, и отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа в составе Заявки представил письмо о соответствии обязательным требованиям, зарегистрированное "10" апреля 2011 г. Следовательно, сведения о неприостановлении деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на день подачи Заявки на участие в Конкурсе не представлены. Допущенное нарушение является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе согласно 4.15.1 ст. 15, а также п. 1 ч. 24.2 ст. 24 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации, а также п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 24.2 статьи 24 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации Участник размещения заказа не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления документов, предусмотренных статьями 14, 15, 16 и 17 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации.
В соответствии с частью 15.4 статьи 15 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации и части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен декларировать в заявке на участие в Конкурсе свое соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:
1. непроведение ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе;
3. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии частью 3.11 раздела 3 "Оформление стандартных реквизитов документов" ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" датой документа является дата его подписания или утверждения.
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе Заявитель представил письмо о соответствии обязательным требованиям, в котором указал, что "...декларирует свое соответствие следующим обязательным требованиям: непроведение ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Конкурсе;...".
В предоставленном документе Заявителя также декларируется "отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период". Конкретный период в письме не указан. При этом письмо датировано "10" апреля 2011 г.
Таким образом, участник размещения заказа в представленном документе декларирует отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, а именно за 2010 год. Кроме того, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.04.2012.
Вместе с тем при подаче заявки на участие в Конкурсе прошедшим календарным годом для декларирования отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период в соответствии с частью 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов является 2011 год.
Таким образом, документа, в котором Заявитель декларировал бы отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за 2011 год, в составе заявки нет.
Следовательно, Заявителем в заявке на участие в Конкурсе не продекларировано соответствие заявки на участие в Конкурсе требованиям, предусмотренным в пунктах 3, 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший 2011 год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией, и Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дневник.ру" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Н. Буйлова |
|
С.И. Фелипчук |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2012 г. N К-747/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2012 г. N ГЗ/01134)
Текст решения официально опубликован не был