Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Пересвет" Егорова Ю.С., представителя Министерства обороны Российской Федерации Решетникова Ю.С., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пересвет" (далее - Заявитель) на действия, Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по Лоту N 1 - материалы верхнего строения железнодорожного пути (номер извещения 0173100004512000512) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Аукционной комиссии, выразившейся в отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее:
16.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 991 582 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1 участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
Аукцион в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.04.2012 N УГЗ-74/ОАЭФ/1 Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "не предоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и приложением N 2а Документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа в заявке указано: Конструкция и размеры базовых противоугонов из прямоугольных заготовок соответствуют указанным на рис. 1 и в таблице. Однако, Рис. 1 в заявке участника размещения заказа отсутствует".
Пунктом 11 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика указаны в приложении N 2 и 2а к документации об Аукционе.
В соответствии с приложением N 2а документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "Противоугоны должны соответствовать требованиям и чертежам, утвержденным в установленном порядке. Конструкция и размеры базовых противоугонов из квадратной и прямоугольной заготовок должны соответствовать указанным на рис.1 и в таблице".
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя рис. 1 отсутствует.
Вместе с тем заявка Заявителя содержит таблицу с указанием условных обозначений параметров и размеры, из которых невозможно сделать вывод о предлагаемых габаритах базовых противоугонов.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Пересвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
M.K. Крылова |
|
Д.С. Рахмедов |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2012 г. N К-762/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2012 г. N ГЗ/01162)
Текст решения официально опубликован не был