Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации" (номер извещения 0173100003712000071) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации" (номер извещения 0173100003712000071) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта - 51 457 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано пять заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущен один участник размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.04.2012 N 0173100003212000021-2 заявка Заявителя отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:
1) в Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" срок окончания выполнения работ по этапу II совпадает со сроком предоставления отчетной документации по этапу II, что противоречит требованиям Конкурсной документации
2) в Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)", представленной в составе заявки на участие в Конкурсе, Заявителем в столбце 2 "Алгоритм" в п. 110 указано действие, не соответствующее действию 110 столбца 4 Формы 2, что несоответствует пп. Б) п. 3 части 24.4 статьи 24 раздела "Инструкция участникам размещения заказа" (далее - ИУРЗ) Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом ИУРЗ 1.2 раздела "Информационная карта ИУРЗ" Конкурсной документации работы выполняются (услуги оказываются) в 2 этапа. Работы выполняются (услуги оказываются) с момента заключения государственного контракта и до момента сдачи отчетной документации : I этап - 15 ноября 2012 года; II этап - 15 ноября 2013 года. Работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) с момента подписания сторонами государственного контракта, акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту: I этап - 15 декабря 2012 года; II этап - 15 декабря 2013 года. При этом согласно разделу IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации под датой окончания этапа (этапов) выполнения работ (оказания услуг) понимается наиболее поздняя приемлемая для Заказчика дата подписания сторонами по государственному контракту акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту (этапу государственного контракта) - 15 декабря.
Вместе с тем в заявке на участие в Конкурсе Заявителем в Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" срок окончания выполнения работ (оказания услуг) (15 ноября 2013 года) по этапу II совпадает со сроком предоставления отчетной документации (15 ноября 2013 года), что нарушает требования Конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, Единой комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2012 г. N К-720/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2012 г. N ГЗ/01095)
Текст решения официально опубликован не был