Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" Пронина А.В. и Лысюка С.В., ООО ТД "Еврооборудование" Прохоровой Е.С., Букатина А.В., Перминовой О.А., представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Еврооборудование" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для центрального стерилизационного отделения для объекта: "Комплекс Ивано-Матренинской детской клинической больницы г. Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода" (номер извещения 0334300027112000020) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, в ряде положений документации об Аукционе в электронной форме, утвержденной Заказчиком, содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:
1. Указанные характеристики оборудования, необходимого для поставки, соответствуют товару конкретного производителя на отраслевом рынке;
2. Отсутствие определения объемов работ, временных сроков этапов, как и самих этапов, работ;
3. Отсутствие определения Заказчиком обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены, и обязательства о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
05.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 29 901 600 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме 28.04.2012.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, разрабатывая и утверждая документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, заказчик не в праве устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе требования к характеристикам товара, которым в совокупности соответствует исключительно товар конкретного производителя.
Как следует из документации об Аукционе в электронной форме, а также дополнительно представленных на заседании Комиссии представителями Заявителя документов и сведений, часть 1 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к характеристикам стерилизатора парового, горизонтального, в том числе по следующим параметрам: "внешние размеры, мм не более 1918x1900x1640, размер стерилизационной камеры, мм не менее 1000x650x1340", которым в совокупности соответствует исключительно оборудование производителя ВМТ MedicalTechnologys.r.o. модель Sterivap HP, также в части 2 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком прописаны характеристики моечно-дезинфицирующей машины с конденсором, в том числе: "объем рабочей камеры не менее В670хШ640хГ640 мм, не менее 274 л., максимальная потребляемая мощность не более 10,6 кВт.", данные технические характеристики в совокупности соответствуют исключительно оборудованию производителя 1KEN HygieneSystems модель KEN IWD521.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих сделать вывод о соответствии указанным требованиям медицинского оборудования иных производителей.
Таким образом, в частях 1, 2 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к стерилизатору паровому, горизонтальному и к моечно-дезинфицирующей машине с конденсором, которые в совокупности характерны исключительно для модели Sterivap HP производителя ВМТ MedicalTechnologys.r.o. и модели KEN IWD 521 производителя 1KEN HygieneSystems соответственно, что влечет ограничение количества участников размещения заказа в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 10 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме цена контракта включает в себя стоимость оборудования, доставку до объекта, погрузо-разгрузочные работы, сборку, установку, подключение, передачу в эксплуатацию с обучением персонала, также пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме установлено, что поставка требуемого оборудования производится в течение 90 календарных дней со дня заключения контракта, вместе с тем пунктом 17 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком прописаны обязательные условия исполнения контракта, а именно: "доставка на Объект, погрузочно-разгрузочные работы, сборка, установка, подключение, передача в эксплуатацию с обучением персонала производятся силами Поставщика. В случае недопоставки оборудования, поставки оборудования ненадлежащего качества, некомплектного, не соответствующего спецификации Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 40% от цены Контракта. Поставщик должен обеспечить Заказчику инструктаж медицинского и технического персонала, авторизованное сервисное обслуживание на территории Заказчика."
Между тем Заявителем в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов подан запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме.
Согласно разъяснению положений документации об Аукционе в электронной форме от 20.04.2012 "порядок сборки, установки подключения, передачи, в эксплуатацию с обучением персонала поставщик определяет самостоятельно".
На заседании Комиссии установлено, что ни из положений документации об Аукционе в электронной форме, ни из данного Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе в электронной форме не представляется возможным однозначное определение объемов и порядка выполняемых работ и предоставляемых услуг, необходимых для надлежащего исполнения контракта, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при поставке медицинского оборудования в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик обязан определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению об Аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка оборудования для центрального стерилизационного отделения Комплекса Ивано-Матренинской детской клинической больницы г. Иркутска.
Вместе с тем в документации об Аукционе в электронной форме отсутствуют определения обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар, что является нарушением пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
В пункте 9 "Начальная (максимальная) цена контракта" Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указаны проектная документация "Комплекс Городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г. Иркутска. Операционный блок", получившая положительное заключение Агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области N 97-37-4706/7 от 29 февраля 2008 г., письма Министерства регионального развития РФ от 28 февраля 2012 г. N 4122-ИП/08 об изменении сметной стоимости оборудования на I квартал 2012 года. При этом представленная Заказчиком информация в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не является.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителями Заказчика дополнительных документов и сведений, раскрывающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не представлено.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в документации об Аукционе, не содержит достаточного обоснования стоимости товаров, работ, услуг, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2-4 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "Еврооборудование" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, части 1, пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы по делу от 27.04.2012 N К-724/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Д.С. Рахмедов |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2012 г. N К-724/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2012 г. N ГЗ/01103)
Текст решения официально опубликован не был