Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Коробовой М.В., представителя ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" Слепцовой Н.В., представителя ООО "СК-РОСТ" Зориной М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК-РОСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по понижению газона ниже уровня бортового камня объекта озеленения: район Косино-Ухтомский, Новокосино. Газон между ул. Суздальская и Носовихинским шоссе; 326 проезд; территория, примыкающая ул. Салтыковская; ул. Суздальская; ул. Лухмановская; 1-й Красковский пр-д; Медведева ул. Восточного административного округа города Москвы для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (номер извещения 0373200006212000167) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта, а также отказавшегося с ним от заключения данного контракта. Кроме того, Заявитель считает, что в результате некорректной работы Оператора электронной площадки Заявителю не удалось прикрепить верный файл, содержащий договор поручительства, подписанный двумя сторонами.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
11.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 8 098 690, 15 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем Аукциона признан Заявитель, предложивший в ходе проведения Аукциона минимальное предложение о цене контракта - 2 956 020, 42 рублей.
Вместе с тем согласно Протоколу об отказе от заключения контракта от 12.04.2012 г. N 0373200006212000167-4 (далее - Протокол отказа) Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и отказался от заключения контракта с ним, в том числе в связи с тем, что "представленный участником договор поручительства с ООО "АГРОСНАБСЕРВИС" не является заключенным, поскольку не подписан обеими сторонами".
Заказчик на заседании Комиссии сообщил о технической ошибке, допущенной в Протоколе отказа, а именно: поручителем по договору поручительства от 30.03.2012 г. N 01234-2012-093 с Заявителем выступало ООО "Эридан".
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта.
09.04.2012 г. Заявитель направил в адрес Заказчика, посредством Оператора электронной площадки проект государственного контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта, а именно договор поручительства от 30.03.2012 г. N 01234-2012-093 с ООО "Эридан", подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Согласно статье 362 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами. Положениями статьи 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства, является актом волеизъявления сторон. Согласие должника (участника размещения заказа) и поручителя на заключение договора поручительства выражается в подписании письменной формы такого договора.
Учитывая изложенное, договор поручительства должен быть подписан со стороны участника размещения заказа собственноручной подписью.
Вместе с тем Заявитель сообщил, что им "было обнаружено, что по причине технической ошибки исполнителя в прикрепленном файле с договором поручителя между ООО "Эридан" и ООО "СК-РОСТ" отсутствует подпись подрядчика. С целью внесения корректировок ООО "СК-РОСТ" до конца 09.04.2012 г. безуспешно пытался прикрепить на электронную площадку правильный файл, содержащий договор поручительства, подписанный двумя сторонами". Однако повторно прикрепить необходимые документы Заявителю не удалось. При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности прикрепления документов вследствие технического сбоя Оператора электронной площадки.
Оператором электронной площадки на заседании Комиссии представлены проект государственного контракта, а также договор поручительства от 30.03.2012 г. N 01234-2012-093, направленные 09.04.2012 г. посредством Оператора электронной площадки в адрес Заказчика.
При этом указанный договор поручительства в письменной форме не содержит печать и подпись лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Таким образом, Заявителем в регламентированный Законом о размещении заказов срок не представлен Заказчику документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с установлением факта отсутствия печати и подписи лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, в договоре поручительства от 30.03.2012 г. N 01234-2012-093 Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СК-РОСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
А.С. Доронкин |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2012 г. N К-688/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2012 г. N ГЗ/01049)
Текст решения официально опубликован не был