Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" Браташа Д.М., Денина В.В., представители ООО "Остов", представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Остов" (далее - Заявитель) на действия Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, благоустройства и озеленения 1 пускового комплекса по объекту: "Строительство объекта "Областная психиатрическая больница в г. Южно-Сахалинске", в том числе строительство 1 очереди, корректировка проектной документации" (реестровый номер торгов 0361200006412000018) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме, а именно:
1. Функционирование построенных зданий и сооружений не сможет быть осуществлено в связи с тем, что проектом не предусмотрены наружные инженерные сети (сети канализации, сети водоснабжения, сети электроснабжения) и покрытия в I очереди 1 пускового комплекса.
2. Проектно-сметной документацией по объектам I очереди 1 пускового комплекса не учтены работы по устройству и монтажу системы связи, пожарной сигнализации и технологическому оборудованию.
3. В ведомости материалов/оборудования (с требованиями к качеству, техническим характеристикам применяемым материалам/оборудованию, используемых при выполнении строительно-монтажных работ) указан не полный перечень материалов и оборудования, необходимый для выполнения и сдачи в эксплуатацию полного комплекса строительно-монтажных работ по I очереди 1 пускового комплекса.
4. Отсутствует спецификация на лифтовое оборудование: прачечно-дезинфекционный корпус, поликлиника на 180 посещений, палатный корпус N 1, пищеблок.
5. В проектно-сметной документации здания палатного корпуса N 1 отсутствует раздел КЖ.
6. Здание пищеблока в разделе АР отсутствует лист АР26, указанный в примечании на листе АР4, а также листы АР27, АР30.
7. В ведомости материалов и оборудования обозначен ГОСТ 8736-85, который заменён на ГОСТ 8736-93.
8. В разделе Вертикальная планировка (техчасть ГП лист 10) в экспликации зданий и сооружений под N 14 обозначено, что Прачечно-дезинфекционный корпус запланирован во 2 очереди строительства, хотя этот объект включен в план 1 очереди строительства.
9. В чертежах Прачечно-дезинфекционного корпуса в разделе АР-1 отсутствует лист АР-15, на который есть ссылка в листе АР-3.
10. В ведомости материалов/оборудования характеристиках изоляции трубопровода пункта 41 неверно указана единица измерения теплопроводности материала.
11. В ведомости материалов/оборудования позиция 25-водонепроницаемая бумага, а в разделе требования к качеству, техническим характеристикам указано два разных материала на выбор, а не один.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
30.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 839 050 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2012;
дата окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 28.04.2012;
дата проведения Аукциона - 02.05.2012.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в целях реализации указанных требований Закона о размещении заказов Заказчик при составлении общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, определил, что работы по устройству сетей канализации, водоснабжения и электроснабжения, а также работы по укладке покрытия входят в "Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 и могут быть размещены у субъектов малого предпринимательства отдельными лотами. Торги по указанным лотам будут размещены у субъектов малого предпринимательства в сроки, обеспечивающие своевременную сдачу объекта в эксплуатацию в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), содержащимся в реализуемом проекте и определяющим нормативные сроки выполнения работ. После выполнения всех подрядных работ, предусмотренных проектом, будет обеспечено полное функционирование построенных зданий и сооружений, необходимое для сдачи объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). При этом проектно-сметная документация по предмету Аукциона размещена в полном объеме.
2. В соответствии с частями 2, 3 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Поскольку работы, выполняемые при строительстве данного объекта, содержатся в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерством регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, то для выполнения работ по предмету настоящих торгов необходимо наличие допуска по пункту 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется на основании выданных лицензий.
Таким образом, поскольку выполнение строительно-монтажных работ осуществляется на основании допуска по организации работ (генподряд), а работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензий и могут выполняться отдельно от строительно-монтажных работ.
Следовательно, довод Заявителя о том, что в проектно-сметной документации по объектам I очереди 1 пускового комплекса не учтены работы по устройству и монтажу системы связи, пожарной сигнализации и технологическому оборудованию, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При этом, согласно частям 6, 7 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аукционная документация содержит ведомость материалов/оборудования (с требованиями к качеству, техническим характеристикам применяемым материалам/оборудованию, используемых при выполнении строительно-монтажных работ). Ведомость материалов/оборудования составлена с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также с учетом взаимозаменяемости товаров, применяемых при строительстве данного объекта. Товары, которые не имеют эквивалентов, характеристики которых определяются в соответствии с ГОСТом и замена которых может осуществляться только по согласованию с разработчиком проекта, содержатся в составе проекта среди схем и чертежей и являются обязательными и незаменимыми материалами при строительстве данного объекта.
Таким образом, ведомость материалов/оборудования включает в себя полный перечень товаров, применяемых при строительстве данного объекта, которые могут быть заменены на эквивалентные товары в пределах допустимых значений, определенных указанной ведомостью.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Представитель Заказчика пояснил, что поставка, монтаж и пусконаладка лифтового оборудования функционально не связаны со строительством объекта и может осуществляться отдельно, поэтому лифтовое оборудование не вошло в объем работ по данному объекту.
5. Представитель Заказчика пояснил, что в разделе КЖ обычно всегда показаны типовые конструкции, закрываемые бетоном или соприкасающиеся с конструкциями железобетонными, это такие детали и конструкции, как:
- пространственные типовые каркасы КП1;
- закладные детали и монтажные элементы;
- касауры;
- сетка сварная;
- различные анкера, арматура, швеллер, бетон;
- сечение по узлам стыковки перекрытия межэтажного с монолитной стеной, стеной лифтовой шахты;
- монолитные стойки, балки;
- схемы расположения лестницы Л1;
- развертка стен по осям;
- план шахты лифта;
- вентиляционные шахты;
- ведомость расхода стали на элемент изделия.
В связи тем, что в основе всех зданий представлен стальной каркас и межэтажные перекрытия представлены из профилированного листа армированной сеткой по металлическим балкам, раздел КЖ каждого здания идентичен зданиям по настоящему проекту: Поликлиника на 180 посещений в смену, Прачечно-дизенфекционный корпус, Пищеблок, Патологоанатомический корпус, Административно-лабораторный корпус.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что в проектно-сметной документации здания палатного корпуса N 1 отсутствует раздел КЖ, не нашел своего подтверждения.
6. Представитель Заказчика пояснил, что в разделе АР на листе 26 "Экспликация отверстий", показаны размеры отверстий на отметках - 3.000; 0.000; чердак. Данный лист заменяет листы 3;4;5, где схематичоно показаны места пробивки отверстий, также "Экспликация отверствий" указана в разделе КЖ на листе 3;4;5. В связи с тем, что отверстие межэтажных перекрытий под трубы отопления (вентиляция) и водоснабжения (канализация) схожи по зданиям указанным в настоящем проекте: Поликлиника на 180 посещений в смену, Прачечно-дезинфекционный корпус, Палатный корпус N 1, Пищеблок, Патологоанатомический корпус, Административно-лабораторный корпус "Экспликация отверстий также указана в разделах АР, КЖ, OB, BK. Лист 27 "Огнезащита стальных конструкций". Данный лист заменяет лист 2 раздела АР пункт 5 "Противопожарные мероприятия". "Огнезащита стальных конструкций" считается типовой. Данные узлы можно найти в разделе АР по другим схожим зданиям, указанным в настоящем проекте: Поликлиника на 180 посещений в смену (лист 24); Прачечно-дезинфекционный корпус (лист 19); Палатный корпус N 1 (лист 31); Патологоанатомический корпус (лист 14). Лист 30 "Схемы перемычек Пр-1 - Пр-3", "Схема стремянки С-3". Перемычка Пр-1, Пр-2 считается типовой и представляет собой металлический каркас состоящий из арматуры класса A-III, проволоки BpI и бетона марки 200. Устраивается над проемом. Размер перемычки 190x190 мм., длиной 1400 мм (для проема длиной 910 мм), длиной 1500 мм (для проема длиной 1010 мм). Перемычка Пр-3 считается типовой и представляет собой два уголка 70x5мм сваренные между собой пластиной, одним концом приваренным к металлической колонне, а второй конец закладываются в стену (перегородку), состоящую из керамзитобетопного камня. Длина определяется в зависимости от ширины проема. Данный лист можно видеть в здании Прачечно-дезинфекционного корпуса в разделе АР лист 20, Поликлиника на 180 посещений в смену лист АР 27. Стремянка С-3 типовая конструкция лестницы, которую также можно видеть в здании Прачечно-дезинфекционного корпуса в разделе АР лист 20, Поликлиника на 180 посещений в смену лист АР 27.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что в разделе АР отсутствует лист АР26, указанный в примечании на листе АР4, а также листы АР27, АР30, не нашел своего подтверждения.
7. Представитель Заказчика пояснил, что в проектной документации проектной организацией ОАО "Институт Сахалингражданпроект" указан ГОСТ 8736-85 "Песок для строительных работ". Данный ГОСТ принципиальных отличий от нового ГОСТ 8736-93 не имеет. По классификации песков их прочности и плотности расхождений нет.
8. Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик имеет полное право менять очередность строительства объекта, дополнять и изменять его. Здание Пищеблока и Прачечно-дезинфекционного корпуса это общее здание, имеющее общий фундамент и общую стену. Заказчик посчитал, что будет правильно, если это здание войдет в 1-ю очередь строительства.
9. Представитель Заказчика пояснил, что лист АР 15 "Экспликация отверстий". "Экспликация отверстий" показана в разделе КЖ лист 4,5, а также в разделе АР листы 3,4,5 показаны схематично отверстия с привязками. В связи с тем, что размещаемые здания, указанные в настоящем аукционе однотипные, имеют в своем сердечники стальной каркас, подход к межэтажным перекрытиям, отверстий в нем одинаков для всех указанных зданий. "Экспликация отверстий" показана в разделе АР, КЖ, OB, BK всех зданий настоящего проекта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в чертежах Прачечно-дезинфекционного корпуса в разделе АР-1 отсутствует лист АР-15, на который есть ссылка в листе АР-3, не нашел своего подтверждения.
10. Представитель Заказчика пояснил, что изоляция материала URSA определяется следующими физико-механическими свойствами: плотность, сжимаемость, теплопроводность, паропроницаемость, влажность, водопоглащение, содержание органических веществ и степень горючести. Единица теплопроводности определена как Вт/(м °С), единица измерения паропроницаемости определена как мг/(мчПа). В Ведомости материалов/изделий в столбце "наименование материала" Заказчиком указана теплоизоляция трубопроводов ТУ 5763-003-00287697-2003. В данных технических условиях приведены конкретные теплотехнические характеристики теплоизоляционных цилиндров RS1, которые представлены в таблице 2.1 "Альбома технических решений теплоизоляционных цилиндров URSA".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в ведомости материалов/оборудования в характеристиках изоляции трубопровода пункта 41 неверно указана единица измерения теплопроводности материала, не нашел своего подтверждения.
11. Представитель Заказчика пояснил, что при строительстве данного объекта предусмотрено применение как гидроизоляционной пленки, так и полипропиленовой ткани, при этом возможность выбора между двумя материалами не предусмотрена документацией об Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в ведомости материалов/изделий содержатся два разных материала на выбор, является несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Остов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2012 г. N К-709/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2012 г. N ГЗ/01080)
Текст решения официально опубликован не был