Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "Утилизация отходов" Титаева А.П., представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Гурьевой И.Н., Грачева Д.М., Афанасьевой О.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Утилизация отходов" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по уничтожению обращенного в собственность государства имущества, отнесенного к отходам I - IV класса опасности, в том числе имущества биологического происхождения, водных биологических ресурсов и продуктов их переработки (реестровый номер торгов 0173100010512000036) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 30 000 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 6 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали шесть участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 1 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе,
- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 04.04.2012 N 3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных участниками размещения заказа, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании несоответствия поданной им заявки требованиям документации об Аукционе, а именно в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии лицензии, выданной Заявителю на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности или лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, действующей на всей территории Российской Федерации (при наличии права на его обезвреживание и/или размещение, предусмотренного в приложении к лицензии в перечне видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности) (подпункт 2 пункта 3.2.3 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона", пункты 13, 14 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона").
Пунктами 13, 14 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов либо лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, действующей на всей территории Российской Федерации.
Технической частью документации об Аукционе установлено требование к месту выполнения работ - территория Российской Федерации.
При изучении второй части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что во второй части заявки Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 29.01.2010 N ОП-17-000591 (44) (далее - Лицензия), в которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности, т.е. местом выполнения работ, указана территория Рязанской области.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо Ростехнадзора от 29.09.2010 N 00-07-11/4837 в соответствии с которым представленная Заявителем лицензия от 29.01.2010 N ОП-17-000591 (44) не может считаться лицензией, предоставленной и (или) оформленной в установленном порядке. Кроме этого, представитель Заказчика сообщил, что в январе 2012 года Росимуществом был направлен запрос в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по вопросу правомочности указанной выше лицензии. Росприроднадзор письмом от 10.02.2012 N СМ-08-03-29/1353 приложил полученное от Ростехнадзора письмо от 16.12.2011 N 00-07-11/6010 с позицией, аналогичной указанной выше.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. Частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании установлено, что до переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
В соответствии с частью 9 статьи 18 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, лицензию на право ее осуществления на территории всех указанных в этой лицензии субъектов Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 18 Закона о лицензировании указанная в пункте 9 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит регистрации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами по месту осуществления деятельности, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении этой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
На основании изложенного представленная Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Рязанской области не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Утилизация отходов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2012 г. N К-660/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2012 г. N ГЗ/01006)
Текст решения официально опубликован не был