Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Компания "МорПортСтрой" Литвинова К.В. (доверенность от 16.04.2012), представителей Федерального государственного унитарного предприятия "РОСМОРПОРТ" Кирюшина В.М. (доверенность N 4537 от 18.04.2012), Коваленко И.С. (доверенность N 4539 от 18.04.2012), представителя Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н. (доверенность N СГ-28/9085-Д от 15.09.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "МорПортСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "РОСМОРПОРТ" (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСМОРПОРТ" (далее - Заказчик) открытого конкурса (N 07-12) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция Пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта" (номер извещения 0573100002012000007) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
02.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 761 995 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок 3 участника размещения заказа не допущены к участию в Конкурсе.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 02.04.2012.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 11.04.2012 N 07-12/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду нарушения требования пункта 1.3.3 раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" части 1 Конкурсной документации и Информационной карты (пункт 1.3.1.) Конкурсной документации, а именно: "в заявке на участие в конкурсе ООО "Компания "МорПортСтрой" представлено предложение по сроку выполнения работ - 18 месяцев, что меньше установленного в Информационной карте минимального срока выполнения работ - 21 месяц".
В соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, причем указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика и эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Согласно пункту 1.3.3 раздела 1.3 "Предмет конкурса. Место и сроки выполнения работ" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" части 1 Конкурсной документации "победивший участник конкурса должен будет выполнить работы, входящие в предмет государственного контракта (далее также - контракта), в срок, указанный в Информационной карте конкурса".
Согласно пункту 1.3.1 раздела 1.3 "Информационная карта конкура" Конкурсной документации срок выполнения работ (с учетом подготовительного периода): Минимальный срок выполнения работ - 21 месяцев. Максимальный срок выполнения работ - 28 месяцев".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, согласно которой срок выполнения предусмотренных Конкурсом работ составляет 18 месяцев, что не соответствует установленному Конкурсной документацией сроку выполнения работ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компания "МорПортСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2012 г. N К-662/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2012 г. N ГЗ/01009)
Текст решения официально опубликован не был